hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Выставка Москва-Берлин -

анонс для москвичей и гостей столицы
http://www.izvestia.ru/culture/article46153
==Десять хитов выставки "Москва-Берлин"

Марина Абрамович. "Герой". 2000. Огромная видеопроекция в парадных сенях музея. Девушка с огромным белым флагом сидит на великолепном белом коне. Проект, посвященный памяти ее отца, югославского партизана, - про размышления о войне, об истории вообще, о героизме и трагическом в нем разочаровании. Потому именно эта вещь находится в самом начале выставки и задает ее интонацию. Для справки: Марина Абрамович - сербка, живущая в Амстердаме и Берлине, - суперзнаменитая художница, прославившаяся перформансом "Балканское барокко", посвященным войне в Югославии.

Гелий Коржев. "Мать", "Старые раны", "Проводы", "Следы войны" - из серии "Опаленные огнем войны". 60-е годы. Гелий Коржев - некогда признанный советский художник, стал главным открытием немецкой версии "Москвы-Берлина": оказалось, что его соцреалистические картины абсолютно соответствуют вещам его немецких коллег, также мучительно переживавших ужасы и последствия войны. Теперь хочется по-новому открыть Коржева и для нас.

Ханс Хааке. "Живописное полотно. Дань Марселю Бротарсу". 1982. Многочастная инсталляция: пафосный портрет Рейгана в золоченой раме, ковровая дорожка, черно-белая фотография каких-то забитых людей, как бы Рейгану и аплодирующих. На самом деле - очень тонкая и одновременно очень жесткая антивоенная (и антиамериканская) инсталляция. Хааке - один из самых знаменитых современных художников в мире (он живет в Нью-Йорке). Практически все его творчество посвящено проблемам государственной репрезентации и немецкой идентичности. Самая знаменитая его работа - превращенный в руины павильон Германии на Венецианской биеннале-1993.

Комар и Меламид. "Происхождение социалистического реализма". 1983. Вероятно, самая знаменитая картина самых знаменитых наших соц-артистов. Она хранится в Нью-Джерси, а потому посмотреть ее в натуре - редкая возможность. На картине изображен товарищ Сталин и пристающая к нему муза, очерчивающая контур его тени (парафраз знаменитого античного мифа). Картина очень красивая и, пожалуй, самая веселая на выставке.

Йозеф Бойс. "Уборка. Материалы акции 1 мая 1972 года на площади Карла Маркса в Западном Берлине". 1985. Огромный стеклянный ящик, в который навален всякий уличный мусор - обрывки газет, пыль, грязь и проч. Этой работой Бойс - левак, которого за убеждения отовсюду прогоняли, а потом причислили к арт-классикам (его именем в Германии сейчас называют улицы), - выразил идею "чистоты революции". Мало пока понятное для нас настоящее левое искусство.

Виа Левандовски. "Берлинская комната (Разделенное страдание - это уже не беда, а полбеды)". 2002. Самая впечатляющая работа на выставке - комната, будто распиленная пополам. Распилено все - стены, диван, стол, рюмочка и даже кошка. Простая, но очень зрелищная инсталляция, посвященная, понятное дело, берлинской стене.

Илья Кабаков. "Человек, улетевший в космос из своей квартиры". 1981-1988. Про Кабакова у нас, кажется, знают уже все. Но никто никогда не видел в Москве его настоящую инсталляцию, какими он, собственно, и прославился. Эта хранится, между прочим, в Центре Помпиду. Она, как всегда у Кабакова, про маленького человека, про его одиночество и про его мечты.

Ребекка Хорн. "Высокая луна". 1991. Потрясающая, практически интерактивная инсталляция: винтовки крутятся вокруг своей оси и стреляют красной краской. Попадают, естественно, в зрителей - потому и интерактивная. Проект про агрессию, про израненность современного мира, про феминизм (красная краска льется из определенной формы сосудов) и про ксенофобию. Словом, про все то, что вокруг нас.

Вадим Захаров. "История русского искусства - от русского авангарда до московской школы концептуализма". 2003. Огромная конструкция, разбитая на несколько частей, соответствующих периодам в русском искусстве XX века: авангард, соцреализм, соц-арт, концептуализм. В каждом отсеке-комнатке (в них надо входить, поднявшись по лесенке) - копии самых репрезентативных произведений эпохи. В комнате соцреализма - "Два вождя после дождя" Герасимова, "Ленин в Смольном" Бродского и физкультурницы Дейнеки. Так, в общем, не затейливо и очень эффектно Захаров подводит итог развитию русского искусства в прошлом веке. Его инсталляция - вполне логично - практически завершает выставку.
Дмитрий Врубель. "Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви". 1993. Поцелуй Брежнева и Хонеккера, изображенный на берлинской стене, - самая знаменитая картина перестроечного времени. Ее автор - Дмитрий Врубель. Сейчас на выставке такой же поцелуй, только на холсте (тот был выполнен в технике граффити). Картина висит на лестнице, на обратном пути с выставки. Не пропустите.==
Tags: живопись_фотки
Subscribe

  • На полях WhatsApp - про питерскую поездку

    - Вчера были еще в музее Пушкина на Мойке, нас с Я. по разным группам водили, но потом при обмене впечатлениями мы согласились, что Сансергеича и…

  • Казань и окрестности - часть 4

    Последние два снимка выложу из Свияжска и Ралифы. Свияжск колоритный остров, построенная же дамба сделала из него полуостров, виды хороши, но…

  • Казань и окрестности - часть 3

    Елабуга оказалась очень милым старинным купеческим городом, начисто стершим предубеждение против последнего места Цветаевой. (Чистополь оставил,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments