Сладко пахнет гнилая картошка. Влажно жмурится рыжая кошка. Синий март. Ослепительный день. Чуть искрится морозная крошка. Из помойки в пакет понемножку Отбирает старуха картошку И бормочет: "Клубень-голубень…" Задышала, лицом изменилась, В золотистый снежок привалилась, И на правой щеке у нее распустилась Кровеносных сосудов сирень.
Лучше, чем безвкусный "чулок гангрены" у Бродского, IMHO?
2. Перечитанное продолжение мемуаров Леонида Тимофеева про военную Москву в 12 книжке "Знамени" 2003 (давно упомянутых уже у bbb): из разряда – личность формулирует свои этические принципы и должна противостоять среде, где эти этические нормы нарушаются.
Опять возникло ощущение редкого интеллектуального мужества автора, когда чел понимает, что победа любой из сторон в войне не означает хорошей жизни потом.
Вот это очень редкое "трезвое", по самооценке, отношение ко всем странам и гитлеровской, и даже антигитлеровской коалиции и, шире, миру – подкупает. Причем, без цинизма получается – есть внимательное и сочувственное описание жизни тех, кому еще хуже в войну, страдание за осажденный Ленинград, есть жесткое видение совписов-поэтов-корреспондентов etc.