hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Categories:

Текст 2

Про выставку "Память нёба"
В продолжение нашумевшей выставки белья "Память тела" была устроена "Память нёба" – тоже прикольная вещь. Попробую сформулировать свои впечатления.
Во-первых, мужчины и женщины по-разному пишут натюрморты с едой: дамы напирают на хлеба, сладкое, фрукты, иногда работают под голландцев с куропатками, весьма загадочными для советской кухни, мужчины пишут строже, утилитарнее, все их раки, рыбы и креветки служат сугубо для орнаментальной закуси (предполагается при этом их подчинение другим, более важным, ингредиентам стола?)
И только мужчина мог наваять парные черно-белый и цветной "портреты" (не побоюсь этого слова!) импортной куриной тушки с беспомощно выставленными вверх ножками, между которыми красуется огурец (все ассоциации оставляю на совести подумавших : -)))).
Очень интересные рисунки в туши 20-30-х годов – жанровые сценки, натюрморт "вечнозеленой" селедки на блюде рядом с "Крестьянской газетой" 1920-х годов, и редкое исключение – пирожные, нарисованные мужчиной в жанре "Книги о понятно какой пище"– этакая мечта, "Синяя птица", нечто воздушное и неземное, как Прекрасная Дама. Этот же мотив нереальности, призрачности и невесомости пирожных появился снова у другого художника в 81 году: жизнь закономерно закольцевалась? : -)
Галеты 30-х годов являют собой триумф настроений "Гремя огнем, сверкая блеском стали... ": на фоне тревожно-заревого неба проносятся эскадрильи, потом ползут танки, перемежающиеся разрозненной конницей. Все это при пристальном рассмотрении начинает смахивать на иллюстрацию "Мальбрук в поход собрался".
Было еще панно для буфета Дома красной Армии в Минске (41 года ) – отпад! Как в сказке из рога изобилия, стекает потоками по левую и правую сторону ярусами со столов на подставки, на пол – ЕДА!, которую щедрыми взмахами руки предлагают друг другу персонажи, наподобие спортсменов из "Строгого юноши" Роома.
Промышленная графика 50-х годов – умилительная вещь: "Ассорти" непонятно чего "Пионерское" с горнистом и барабанщицей. Или имелось в виду: не важно, что дают, главное – все равно будет в духе Гаррисона "креподж", но россыпью? : -))
В 50- годы народ полюбил рисовать стандартные бутылки кефира и минералки, потом перешел на мясо, и не могу сказать, чтобы пиетет перед феерической бульонкой, заполняющей почти весь холст и окрашенной в малиновые тона, с желтой мозговой костью, сильно изменился с 50-х даже до 2001 года.
Была прелестная зарисовка тушью (70-е): "За праздничным столом" (кухонным), уставленным бутылками, стаканами, чайником, мужик пьет чай с куском сахара, а весьма фигурная жена в тренировочных и кофте в обтяжку, стоя режет что-то.
Гвоздь выставки, полагаю, натюрморты Нины Котел (!) – хороши все, но особенно прикольные "Мечта" (90-е): на белом фоне трех больших холстов одни и те же четыре огромные параллельные багровые палки колбасы с оранжевыми под шкуркой и белыми на срезе пятнами жира. Разница только в углах наклона этих фантастических палок на холстах, которые можно смело рекомендовать в качестве иллюстрации идеи "колбасы", по поводу которой было сломано уже столько копий на дискуссии.
Гариф Басыров: "Пригородный пейзаж", в котором виден со спины пьющий пиво на пленэре индивид, поодаль выдувает свою кружку индифферентный другой, где-то на горизонте тащится третий, и украшают всю эту идиллию расслабленного безмолвия отсутствие дам и присутствие на траве стандартного пивного столика в углу картины. (Хорош цвет всей картины – умиротворяюще зеленый).
Впечатляют натюрморты Маркевича, особенно с картофелинами, расставленными в неровный ряд, как для экзекуции у расстрельной коричнево-серой стены.
Были и другие хорошие картины, заслуживающие упоминания, но особенно порадовала жанровая сценка "Чаепитие на Рождество" Григорьевой. Кустодиев бы позеленел от зависти: сидят у торта, являющегося центром всей маленькой вселенной, две морковно крашеные дебелые особы в апельсинового цвета блузках с карминным маникюром на оттопыренных пальцах и карминными же губками сердечком, измазанными кремом... Надо признать, что они выглядят вполне самодостаточными и счастливыми, даже в отсутствие мужчин, вызывая в памяти что-то в духе "оранжевые дамы оранжево едят!"
Tags: historical, живопись_фотки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments