hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Category:

Текст 3 ("Отелло" Някрошюса)

Опять из письма:
Спектакль идет пять часов, три действия, в первое действие я не въехала по своей дурости, не взяв синхрон, понадеявшись, что канонический текст-то я уж как-нибудь пойму. Но вышло не так - в результате я совершенно не поняла, почему же Яго так завелся - из действия этого не было видно, потом мне народ сказал, что надо было слушать, там адаптация, слова по-другому, я побежала и взяла.
Весь спектакль действие происходит на корабле (?): паруса, гамаки, вода, корыта, они же, перевернутые, плот, на авансцене две двери с текущей по ним сверху водой, что я заметила уже потом. Короче, все окружено водой, а во втором действии уже начинает гореть огонь зависти у Яго и ревности у Отелло. Огонь натуральный, горит в тех самых корытах, когда они двое сидят рядом и разговаривают. Сразу так страшно становится...
Отелло - тот самый Багдонас, о котором я тебе и говорила. Играют, впрочем, все бесподобно. Казалось бы, при такой условности спектакля, минимализме декораций - им это все сложно должно было быть... Но режиссура перекрывает все, заставляя забыть все условности.
Потом начинается сцена с Дездемоной - ее недоумение, обида, непонимание, страдание - блеск! Отелло уходит, и она пытается объясниться ему, попеременно садясь на стулья, на которых они сидели, злясь, кидая их, снова ставя и снова перебегая от одного стула к другому... Ах! Ты знаешь, всегда меня почему-то трогало, когда обижают кого-то зря, женщину, ребенка, слабого - так жалко...
Сцена убийства - тоже решена практически без слов, но такая экспрессия, она пытается снова встать и снова броситься ему на шею, зажимая его руки. А перед этим он ей говорит, выставив вперед меч, на который Дездемона все время натыкается, пытаясь пробиться к мужу словами и протягивая руки, раня их при этом ладони, но снова протягивая их...
(Уже после узнавания всей правды от Эмилии Отелло тоже начинает методично резать себе ладонь, перед тем, как упасть на этот меч).
А когда Дездемона уже мертва - он ставит цветы в горшках ей, сначала в голову, потом в ноги, поливает их. Ой, я даже забыла, где я нахожусь и что... Думала, что это бывает очень редко, если не никогда, в театре - всегда была остраненность и ирония, а тут два раза за месяц были такие сильные эмоции, что забылась...
А потом все персонажи переносили кровать с мертвой Дездемоной от Отелло, который пытался дотронуться до нее, узнав правду, - таким образом наказывая его...
Народ стоял, сидел на ступеньках, был и московский театральный бомонд - но суть не в этом, зрелище именно трогало, хотя я, как ты знаешь, несентиментальна и иронична.
Перечитала - плохо вышло, слишком сбивчиво - но я, видимо, плохо передаю эмоции, в отличие от мыслей...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments