hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Category:

Текст 5

Снова из письма:
Позлословлю-ка я по поводу фотовыставки, чтобы рассеяться еще немного, злоязычие очень расслабляет почему-то...
Итак, какая-то дама из местных московских вернисажных решила сотворить галерею фотообразов, вставив нынешних поп-, культ-, полит- и прочих деятелей в антураж прежних эпох, рам, поз и костюмов с картин художников. Должна признать, что многих моделей нынешних могу и не знать – ввиду ненасмотренности ТВ. Оригиналы висели в уменьшенном виде рядом с иногда аграмадными, иногда умеренного размера фотопарсунами. Маленьких не было – видимо, цена идет на погонный квадрат.
Но! Если тропининский Пушкин – Буйнов, брюлловская Натали – Алсу просто смешат, то некоторые вызывают откровенное недоумение.
Как вам Киркоров – Петр I в ярко-красном облачении, а Сталин во френче, но без девочки (с какой-то другой картины, впрочем, думаю, их наклепали в достаточном количестве, что с девочками, что без очередной Мамлакат Наханговой ) – Меладзе? Впрочем, в последнем не убеждена.
Надо признать, что по цвету соответствие везде было выдержано весьма неплохо, колористика чисто по-дамски соответствовала. А вот несоответствие линии просто странное... Вот Тулуз-Лотрек, знаменитая картина с Жанн Авриль, с черной ногой в желтых юбках. Теперь смотрим: о, Гурченко! И где эта нога и ракурс? Сама по себе нога неплоха, но это не та нога!
А вот Гурченко- любительница абсента Пикассо, вышла неплохо, хотя мне детеныш сказал, что все равно не то: та пьяна, но что-то ворочает в своем мозгу, а эта просто пьяная и окосевшая.

Попытки польстить Гурченко с климтовской Юдифью и "Черной шляпой" Бенсона также неубедительны, а вот Елизавета Английская ("как есть пошлая девица", по выражению разозлившегося на отказ в сватовстве Иоанна нашего Грозного), вышла очень неплохо. (Климт и Муха – больше всего пострадали от набегов, их сюжеты были наиболее востребованы, довольно-таки бездарным образом).
Теперь Грозный! Как ему, бедному, не свезло! Семейка per и files Ширвиндтов изобразила репинское убийство– близко ни стояло, ни лежало, ни убивало. . . даже прикола не чувствуется. Жириновский же в красном платье – Грозный – вышло неплохо, как ни странно.
… фотовыставке был классический портрет жены Анненкова, так теперь была посажена в эту позу Кабаева, которая, безусловно, красивее носатой танцовщицы Елены с ее еврейской фамилией (не помню сейчас), но все очарование почему-то пропало, осталось глянцевое рекламное фото.
Были еще "три грации" Боттичелли, опять-таки, пусть "деушки" и красивее, но отсутствует то ли значительность, то ли просто индивидуальность в лицах?
Брегвадзе, сидящая в позе альтмановской Ахматовой – и снова: даже линия излома в колене ноги не ловится!
Классический дюреровский автопортрет, который у меня в детстве долго висел на стене (так он мне нравился своими чертами лица) в сравнении заставляет стыдиться за Макаревича, неужели он себя таким видит? И неужели его таким видят другие?

Врубелевский Пан и Демон просто плачут рядом с новоделами, имен которых даже не упомнить. Нет, вспомнила – Демон – это Цискаридзе. Мальчик танцует, симпатичный, восточный, все понятно, но даже не смешно… А начинают шевелиться волосы от такого опошления.
Чурикова (при всем моем сдержанном отношении: я ее люблю только в "Начале", а в "Огне брода нет" не смотрела) – врубелевская Забела – некрасивая, но есть значительность в лице. Здесь было что-то, не вызывающее протеста, по крайней мере.
Неплохо было там, где какая-то ирония или самоирония: дородные Рубальская– Саския в желтом платье и Отиева как кустодиевская купчиха на чаепитии.
Как ни странно, понравился грустный Рязанов – автопортрет Рембрандта.
Семейка Доренко с дочерью: автопортрет с Саскией на коленях – остолбенение...
Приколы: Иртеньев – репинский "Робкий мужичок" и Шендерович перовский "Гитарист-бобыль", как и Ганапольский в "Автопортрет" Шардена с козырьком.

Ужасны все попытки под импрессионистов, Ренессанс, английские портреты, благовещенья, только вот у Гольданской цвет волос хорошо отыгран, когда ее сделали под ангела на благовещенье.
Хорошо пошли некоторые наши вечно служащие культуртрегерству передвижники – может, типаж лучше ложится на нынешних русских персон?
Оскар Фельцман неплох в федотовском портрете Флуга. Федотову вообще повезло – Лещенко в позе "Свежего кавалера" был великолепен!
Орбакайте – "Дама с горностаем"– неплохо – может, потому что нет эмоций? Тухманов – автопортрет Контена де Латура вышел хорошо. И Энтин тоже хорошо получился – не помню, чей-то автопортрет с женой (но без жены – Энтина ли или чьей-то чужой ли...).

Вот Казарновская – Ренуар, классический портрет Жанн Самари из Пушкинского, все соответствует, но... Мы так и не поняли, что же не так. Цвет есть, поза есть, лицо есть, а прелести той нет и близко.
Жемчужно-серый портрет Робера де Монтескье, выставлявшийся на выставке Пруст – Моне в прошлом году. Уж если этот аристократ с нафабренными усами, фат, с длинными кистями, ломаным телом, длинной тростью в аристократических руках – барон де Шарлю, то Галкин в этой позе – тут же вызывает ассоциации с прустовским же приказчиком Морелем.
Григорий Остер – пишущий в кресле "Ильич" Бродского, видимо, испугавшегося фальковских ярких стульев в "Красном натюрморте", а потому быстро накинувшего на них изжеванные и несвежие мебельные попонки на креслах.

Винокур – "Папа Лео" Веласкеса в красном одеянии. Отдельно неплохо, но в сравнении с портретом Веласкеса – ooooops…
Некоторые нынешние персонажи сами по себе очень красивы, даже красивее оригиналов, но или им надо что-то другое было подобрать, или в сравнении видна их незначительность... Или надо было вешать без оригиналов.
Всего порядка 200-300 опусов, а какая очере-е-е-едь на улице была пришедших поглядеть на кумиров, мы-то прошли рано и без толпы!
Короче, Склифосовский, выйдя на улицу, мы переглянулись и дружно сказали: "Дура-дама!"

О, пошла смотреть забытую фамилию авторессы и нашла ссылку Рождественская http://www.mdf.ru/exhibitions/today/privatecollection/
Менять все равно ничего не буду в своих злоязычных словах, можете и сами оценить...
Tags: живопись_фотки
Subscribe

  • Супротив Герострата - Херсифрон, Метаген, Пеонит и Деметрий

    berezin напомнил про строителей храма Артемиды. Вынесу сюда: ==Святилище строили два раза – на постройку первого храма ушло около ста…

  • Whistlers, Порумбою

    Преамбула: румынское соцкино прошло стороной – фильм "Никушор из племени ТВ" отпугнул своим названием, и я зажмотилась выкладывать 10 копеек на сеанс…

  • Снова об Трампа

    ==Мы живём в самом начале кастовой войны. Из-за распространения интернета и смартфонов высшие касты потеряли монополию на информацию, а без этой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments