hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Category:

Текст 6 (из дискуссии)

Все литмоменты вынесены за скобки, кадры, на края тарелки - принципиально.
=Про саму выставку в плане приобретения нужных мне книг – сказать нечего, деньги удалось сберечь, не удержавшись лишь от приобретения продолжения "Шоши" Башевиса Зингера – "Мешуга". А вот смешное – было. На ярмарке продавали и открытки-плакаты, на которые глаз был положен еще в прошлом году, но большие постеры как-то не катили. Итак, были приобретены прелестные образцы:
Нумеро 1. В сберкассе деньги накопили – велосипеды мы купили! 1956. На голубом фоне отец и сын (?) рассматривают заветные книжки, стоя рядом с "железными кониками". [комментарий человека, почти не заставшего соцреализм, и даже соц-fiction: а что, с великами такой напряг был? Ответ – не только с великами…]
Нумеро 2, купленный под влиянием обсуждения мов. …"Наша армiя ёсць армiя вызваления працоуных" J.Сталiн., 1939. Дружба взасос мужика в расшитой рубахе и солдата с винтовкой, ранцем и подсумком (?), на заднем плане живенького цвета пограничный столб и марширующие полки со штыками. [Комментарий: гомосексуалисты какие-то… Ответа не нашлось]
Нумеро 3. Позаботилась ли ты о грудях? Закаливай соски ежедневным обмыванием холодной водой. 1930. Женщина с обнаженной левой грудью, придерживаемой левой же рукой, макает с несколько потусторонним видом правой рукой ватный тампон в блюдечко. [Комментарий: какая пошлость… Ответ: да нет, это всего лишь пропаганда подготовки к кормлению]
Нумеро 4. Смерть мухам. 1957. Весьма затейливая, эта надпись создана из очень реалистично вырисованной обсиженной мухами липкой ленты, вытягивающейся из бумажного цилиндра. [Комментарий: вот это хорошая идея! Ответ: а не противно ли?]
Нумеро 5. Лучших сосок не было и нет! Готов сосать до старых лет! Продаются везде. Резинотрест. 1923. Изображен красно-зеленый конструктивистский младенец с выпученными глазами с кучей стального цвета сосок во рту. [Комментарий: какое ужасное сочетание цветов! И что за ребенок! Ответ: Ну, … это лефовцы дурака валяли, авторы-то Маяковский и Родченко].

Так вот, я попала на исполнение уже под занавес песен на стенде свердловского издательства "У-Фактория", где представляли книгу "Авторская песня" ее составители: Ким, Сухарев и Богданов. Первый вопрос викторины: на какой открытке дружно расписались, веселясь, все барды и какую открытку они стали просить на память каждому, нетерпеливо ожидая моего возвращения с новой порцией и показывая их потом всем остальным?

Затем была встреча с писателями (10 лет изд-ва "Вагриус").
Про открытки – самой понадкусанной-понадписанной оказалась озабоченная дама. Хочется думать, что причиной этого оказался антропологически-кунсткамерный интерес к весьма сильно выраженной асимметрии верхних конечностей (если приглядеться, то видно, что левая рука в два раза больше правой, не говоря уж о диком ракурсе ее), а не пошлый мужской взгляд, как бардов, так и писателей.

О писателях: были Слаповский, Улицкая, Веллер, Кабаков, Вячеслав Попов, критик Немзер, Каледин, Дмитрий Быков, Дина Рубина, Евгений Попов.
Некоторые говорили о кризисе литературы, монтажности, скучности современной литературы, изумлялись "Книге года" (если речь шла об издании Гандлевского "НРЗБ" – то, как раз, это была неплохая вещица, IMHO), мол, раньше были великолепные времена, тиражи, читатели, а сейчас деструктивизм, развал империи, упадок.
Некоторые говорили, что никто никому, напротив, не обязан, на Западе на встречи вообще приходит гораздо меньше народу, сейчас издается количество книг, совершенно невообразимое ранее, пусть и при меньших отдельных тиражах. Нет теперь ни соцреализма, ни эмигрантской литературы, и, слава богу – хватит политигр.
Как выразился Кабаков, пусть лучше будет толпа писателей, мне в нее легче втереться будет, чем когда были проблемы цензуры, и книга не выходила лет шесть. Быков: даже если есть падение планки, то нам проще чувствовать себя в этой среде Шекспирами, а читателям – испытывать чувство, что открываешь Шекспира.

Чисто внешне – понравились все: безразличием к одежде, спокойным отношением к себе и к заслугам, своим и чужим (Улицкая очень симпатичная и добрая, Рубина посуше и пожестче будет), был вопрос об отношении к ажиотажу вокруг Коэльо, мол, почему вы не пишете так, чтобы вас издавали такими же тиражами? Я прицельно поглядела, было ли лицемерие в ответах, весьма различных – не сказала бы… Были еще вопросы от трех молодых худосочных людей про Лимонова – мнения опять разделились: от – если виноват – надо наказать, до – это потому что он писатель, вот и сидит…

("велики в сберкассе" выбрал Веллер, а Каледин запал на "поцалуй", Евг. Попов - на мухоубийство. Остальные – см. выше. Вячеслав Попов даже посягнул на сам бюст.
Дамам я не давала – они быстро ушли, а мне еще пришлось безуспешно уворачиваться в углу от сотрудницы немецкой передачи (по-русски говорили, конечно!). Кстати, критикесса – профессия весьма возрастных дам, к моему удивлению… Но они любопытны, хорошо говорят и довольно ловко бегают с диктофонами между ораторами). =
Tags: живопись_фотки, за_жисть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments