hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Две выставки в МДФ

Мост "Санкт-Петербург - Израиль". http://www.mdf.ru/exhibitions/today/fotobridg_piter_israel/ - понравился Дмитрий Конрадт (его там много, и хорошего) - фото Израиля, а в Питере - Арье Дахан (улицы и арки) и Спектор - в Питере блочные многоэтажки и хрущобы тоже есть, и это тоже неплохо бы знать?

И еще фото Маши Рубин - трехоконный эркер, все стекла выбиты, на потолке солнечные блики, на полу валяется отбитая штукатурка и содранная краска со стен и лежат тени от переплетов - и изумительное сочетание бело-синих рябых стен, а за этими тремя проемами - бушующая зелень сада.

Хотя на развалины только смотреть приятно, и писать их на холсте приятно, а жить и работать все хотят уже со всеми удобствами и вредными привычками?
После выставки Слюсарева http://web.archive.org/web/20040819233635/http://www.mdf.ru/exhibitions/today/slusarev_popart/ (там нет того, что больше всего щемило сердце) пришла мысль: почему все эти трехлитровые банки с водой и без, зеленые бутылки, марлевки на окнах или тонкие кисейные сопли, выкрошенные кирпичи со стороны улиц у окон, приклеенный на уныло-белую плитку кафеля пластмасовый крючок, чисто вымытые открытые и съеденные консервные банки из-под баклажанной икры или болгарских голубцов (в них же можно потом что-то положить?), алюминиевые дуршлаги, прозрачные полиэтиленовые пакеты, которые соседи в коммуналке мыли, полоскали и вешали сушить на длинной дужке крана на кухне, какие-то подставки под горячее из толстенных плиток, крашенные белой краской деревянные шкафчики и столы с филенками, раскраска кухонь в белый беленый верх и темный низ... (пора закончить этот период?) - почему это все притягивает взгляд на всех ч/б снимках?
И неужели не важно, что снимается, а важно, что ты помнишь это издавна и что это тебя трогает?
Старое фото в трамвае бабульки в сером вязаном платке, в драповом пальто с поднятым меховым воротником, подвязанным смешным розовым шарфом - интереснее фото нынешних беспечных ездоков в трамвае.

В результате, когда снимок привлекал внимание, то выяснялось, что он сделан десять, пятнадцать, двадцать лет назад... Были и снимки девушек, считавшимися красивыми в 60-х годах - но это не то. Старые вещи были интереснее молодых людей. Старые же люди - и то проигрывали вещам.
В современных же фото ничего не должно было измениться в авторской манере, но они не так трогали. Реклама стала ярче да город стал пестрее и сочнее.
Может, потом будут трогать других?

Да, любимая "Маяковская" там все же есть. Но это радует по другой причине.
Tags: живопись_фотки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments