hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Пинки от sguez. Нумеро 2.

Рецензия на спектакль Фоменко "Война и мир". Самоцитата из письма
==В пятницу сходили сестрой на Фоменко в "Новую оперу" в "Эрмитаже" - кстати, очень неплохо закрутили театрик в духе модерна, лестнички кружат головы и ведут глаз по завиткам решеток... Но сам спектакль "Война и мир" - фу. Поясню: у Фоменко все же короткое, видимо, дыхание. Те спектакли, что были виданы - они покоряли своей милой интонацией, неожиданно тихой и душетрогательной без душещипания. Артисты играли, радуясь, нося офигительные костюмы и шляпы в "Как важно быть серьезным" и веселясь с минималистской бутафорией в "Как вам это понравится", шут песни пел грустно, пухловатый и неуклюжий Эгьючик Юрия Степанова срывал аплодисменты, и интонация везде была... негромко-окуджавской, скажем так.
Лёв же Николаич переродился в нечто, изобличащее "верхний свет", отдающее сатирой дурного пошиба и наигрышем, долженствующим показать, видимо, "свинцовую мерзость энтой верхней жизни". В салоне Шерер все ходили с деревянными спинами (хотя тощая Галина Тюнина была неплоха в роли Аннет с тростью и негнущейся ногой, легко переносимой через спинку стула, однако, это перенесение в очередной раз стало уже наскучивающей находкой :-), Пьер и Андрей уносили гостей, как манекены - через плечо (это вышло хорошо), портфель старого Безухова рвался из рук с неприличной суетливостью управдомского характера, старый Болконский орал, срываясь на петуха, и хромал на всю правую сторону тела и даже рукой. "Живые картины" у Фоменко хороши, статуарность играет, но как только артисты начинали проходить через мизансцены, то хотелось закрыть глазки от утомления. В результате можно было похвалить сцены у Ростовых - именно в силу все же упора на всегдашнюю нежность почти до слез, когда все любят и облизывают друг друга почти буквально.
Пьер и Андрей были безлики на редкость, хороша Тюнина опять в роли княжны Марьи. Главное, что обидно, артистов я люблю, особенно Карена Бадалова (когда-то шут) и Рустэма Юскаева (герцог Орсино и Джек Уортинг), но тут им делать было толком нечего. Все исполнители демонстрируют хорошую худобу, ловкость, владением телом, молодость, но! Не это же главное?
Сценография была хороша, особенно большая старая карта Европы, с Валахией и киргиз-кайзакскими степями (так там было написано вместо привычных "кайсацких").
А так - полный зал хлопал, а чего - непонятно: реклама, мода? Многие приемы повторялись, реж не мог удержаться, видимо, от найденного удачного штриха, не понимая, что именно потому, что он удачен и запоминается с полпинка, а потому повторять опасно (это хорошо известно женщинам - яркое эффектное платье можно надеть только один раз, потом все будут говорить после второго уже раза: "А, она это носила уже").
Лучше всего иметь скромное строгое платье и менять эффектные детали. Да простится мне этот портновский подход!==

А вот теперь можно пойти и почитать юзера gоsha_o с чистой совестью - сначала ругань, потом стулья.
Subscribe

  • Привет от лета зиме

    (разговор в What'sApp про вышедшие из строя три недели назад автоворота) (Она) - Прикол с воротами. В лампу подсветки залезла гусеница, и там КЗ…

  • Шуба и селедки

    Черчилль называл новогоднюю российскую политику "борьбой селедок под шубой". (треп с LJ-юзером _moss) ... борьба селедок за драную шубу! ...…

  • Запрокинутое лицо

    Когда хожу снимать концерты, то смотрю на лица часто. И часто же взгляд застревает на одном мальчике: он, кажется, перешел через класс, потому что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments