hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Categories:

Заметки на полях. Образовательных. Средних.

После нескольких семинаров со спецами из Голландии, Австрии и тп по системе электронных дистанционных курсов выявилось различие подходов:
– их курсы рассчитаны на нулевой уровень (ничего не знающие дети, безработные, матери, сидящие дома с детьми). В России наличие компа предполагает, как ни странно, и некоторый уровень владения им (или из школы берется, или родители учат, или сам натаскивается), причем, ученик может и знать больше учителя в определенных областях. Если же компа нет – то да, определенные слои людей выпадают, но он им и не нужен в зоне ближайшего развития?

– минус: поскольку жестко зашито выполнение именно определенной цепочки действий, независимо от результата, то выучиваются только операциональные навыки. (Впрочем, дама из Нидерландов открыто заявляла, что цель школьного образования – это обучение навыкам, и удивлялась запросам, предъявляемым к ученикам в российской школе). То есть, если я обычно радуюсь, что кто-то получил то же самое не так, как я показывала (скажем, полужирный не кнопкой, а Shift+Ctrl+B), здесь же – такого нет: сделал по-своему то же самое – все равно ошибка. На просьбу показать анонсированные аутентичные тесты, когда подразумевается просто проверка результата, а не алгоритма выполнения – ответ: "Не привезли". Плюс: убирается фигура учителя, что дешевле, быстрее, проще для краткосрочного результата.

– Минус: весьма скучное построение, что логично вытекает из предложения покрасить в красный цвет "урок 1" и сделать полужирным "раздел 1". Обычно все детки и взрослые с гораздо большим удовольствием печатают имя себя, любимых, копируют его до посинения и начинают возиться с размерами, цветом и тп. Плюс: отпадает система проверки и темп неизбежной скуки выбирает сам ученик.

– Хозяева показали математическую систему, что понятно: традиции такие, оно же - "работа такая". Мне оно не кажется таким уж сильным преимуществом именно в наше время (слишком силен несколько засушенный подход и неучет реалий, которые часто дают углы вместо сфер в жизни и разрывы вместо связности. Если бы в жизни решались только матзадачи…) Гости поохали, изумились, но так учить не будут, IMHO. Впрочем, показали и другие российские курсы, не математические.

Еще удивили ошибки в английском произношении гостей. Хотя "структур" оно, конечно, чтение хотя бы по-латыни… Но зато свободно сравнительно.
На Западе спасение грызущего гранит – дело рук самого грызущего? Минимум будет, а больше – обществу невыгодно? Индивид же сам купит себе тринитротолуол для крошения камня образования. Или его родители.
Tags: техницкое
Subscribe

  • Чистят (себя) над Лениным

    (Отличная зарисовка - to jlm_taurus) FB @Григорий Креславский-Смирнов в беседе у @Владимир Березин…

  • Из пены сетей

    - Как завоевать сердце мальчика? Мне 12, ему 13. - Вынеси попить. [Бу - так точно заценит в свои 10] ____ "Найти зайца в городе сложно: он активен…

  • Колониализм - есть нюанс (с)

    Дмитрий Некрасов - FB 17 ч. · Споря с приятелем левых убеждений о колониализме и находясь в изрядном подпитии, я думал о двух вещах: о том сколь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments

  • Чистят (себя) над Лениным

    (Отличная зарисовка - to jlm_taurus) FB @Григорий Креславский-Смирнов в беседе у @Владимир Березин…

  • Из пены сетей

    - Как завоевать сердце мальчика? Мне 12, ему 13. - Вынеси попить. [Бу - так точно заценит в свои 10] ____ "Найти зайца в городе сложно: он активен…

  • Колониализм - есть нюанс (с)

    Дмитрий Некрасов - FB 17 ч. · Споря с приятелем левых убеждений о колониализме и находясь в изрядном подпитии, я думал о двух вещах: о том сколь…