hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Про образование

Из всех долгих бодяг вокруг статьи Васильева про PISA и ответов на нее нашелся один внятный текст Исаака ФРУМИНА, координатора образовательных проектов МБРР, и нашлось обсуждение http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1105018628, которым все же подтвердилось прежнее мнение, что вращение Земли надо корректно объяснять необходимым условием: вращением вокруг оси - и достаточным - разностью угловой скорости и скорости вращения вокруг Солнца.

==Пример 5
Решить уравнение 7x-3=13x+15

Пример 6
Чему равно среднее от 7, 12, 8, 14, 15, 9?

Пример 7
Записать 69% в виде дроби (интересно какой?).

Пример 10
Мэри живет в двух километрах от школы, а Мартин в пяти.
Как далеко друг друг от друга живут Мэри и Мартин?

Пример 12
В пиццерии готовят круглую пиццу двух видов - одинаковой толщины, но разного размера. Маленькая имеет диаметр 30 см и стоит 30 у.е. Большая имеет диаметр 40 см и стоит 40 у.е. Какую пиццу выгоднее брать? Докажите.

И еще.
Однажды в математическом классе измерили рост всех учащихся. Средний рост мальчиков оказался равным 160 см, а девочек - 150 см. Алена самая высокая - ее рост 180 см. Зденек самый низкий - его рост 130 см.
Двое учеников отсутствовали, но появились в классе на следующий день. Их рост был измерен, и средние пересчитаны. Удивительно, что средний рост девочек и средний рост мальчиков не изменились.
Какое заключение можно сделать из этой информации?

Обведите "Да" или "Нет" для каждого заключения.
Заключения
Оба учащихся были девочками. Да/Нет
Оба учащихся были одного роста. Да/Нет
Средний рост всех студентов не изменился. Да/Нет
Зденек по-прежнему самый низкий. Да/Нет
(Для тех, кто до сих пор вникает в задачку - правильный ответ - "Нет" во всех четырех случаях.) ==

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Руководитель Временного научного коллектива “Образовательный стандарт” Министерства образования и науки РФ, академик Российской академии образования Эдуард ДНЕПРОВ.
— Неудачи наших ребят в исследованиях типа PISA стали откровением для многих. Выяснилось, что наши школьники не умеют: а) распознавать практические задачи; б) формулировать их; в) переводить проблемы в формат задач; г) соотносить их с контекстом полученных знаний; д) анализировать и оценивать результаты. Они обучены лишь воспроизводить заученное и решать задачи “по образцу”.
Истоки образовательных ошибок, которые вскрыли PISA и тому подобные исследования, коренятся в школьной реформе 1964—1966 гг. Это была последняя в прошлом веке попытка пересмотра содержания школьного образования. В принципе это была контрреформа по отношению к хрущевской школьной реформе 1958 года — Закону об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР.
Меры, предпринятые в середине 1960-х, по существу, отрывали содержание школьного образования от жизни и направляли его взоры к вузовской кафедре, цементируя обнажившийся с 1930-х годов вузоцентризм нашей системы образования. Фундаментом той реформы была установка, рассматривающая содержание школьного образования как изучение “основ наук”. Костяк комиссии по разработке содержания среднего образования составили академики, ученые преимущественно естественно-научного профиля. Они фактически подменили истинные цели, суть общеобразовательной школы локальными, своеобразными задачами физматшкол. Как если бы физическую культуру подменили большим спортом. И эта подмена до сих пор остается фактом школьной жизни. Отсюда и перегрузка детей, и предельно избыточный академизм школьных программ и учебников, когда даже родители, специалисты с высшим техническим образованием, не могут помочь в решении задачки.
Сегодня содержание школьного образования представляет собой крайне перенасыщенный механический набор сведений, предназначенный для формального экзамена, а не для того, чтобы стать основой благополучной жизни. Вот образчик из “обязательного минимума” по географии, предложенный Российской академией образования. Каждый ученик должен знать, что такое: четвертичное оледенение, зональная и азональная ландшафтная дифференциация, аналитическое применение моделей изучения геосистем и т.д. И так по всем предметам. Если сравнивать школьные программы, то, к примеру, по физике наши учебники для 5—11-х классов содержат 1300 понятий, тогда как английские — 600, а американские — всего 300. Между тем нобелевских лауреатов по физике в США — 61, в Англии — 20, в России — всего 9.
Исследование Министерства образования РФ показало, что 50 процентов детей не усваивают более половины содержания дисциплин естественнонаучного цикла (математики, химии, физики, биологии). Наши ваятели этого содержания из Российской академии образования забывают, что дети — они и в России дети. И существуют естественные возрастные, психофизические ограничения возможностей усвоения учебного материала. Это дорого обходится не только детям и их родителям, вызывая нескончаемые стрессы. Это дорого обходится стране — и в социальном, и в прямом экономическом смысле.
Наша школа катастрофически оторвана от жизни. Консервация содержания образования, во-первых, заведомо закладывает неконкурентоспособность и социально-экономическое отставание страны; во-вторых, разрушает генофонд нации — здоровье подрастающего поколения. Базовыми принципами при разработке нового стандарта общего образования, в которой участвовали и лучшие сотрудники РАО, и представители вузов, и методисты, и многие учителя, стали принцип личностной ориентации образования, востребованность его результатов в жизни, формирование способности учащихся использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Шутка
В 60-е годы
Лесоруб продал бревен на 100 долларов, затратив на их добычу, обработку и доставку 4/5 этой суммы. Какова его чистая выручка?
В 70-е годы
Лесоруб обменял множество Б(бревна) на множество Д(деньги). Мощность множества Д=100. Множество З(затраты) содержит на двадцать единиц меньше. Какова мощность множества П(прибыль).
В 80-е годы
Лесоруб продал бревен на 100 долларов. Затраты его при этом составили 80 долларов, а прибыль 20 долларов. Найди и обведи кружком цифру 20.
В 90-е годы
Экологически необразованный лесоруб спилил прекрасную рощицу из 100 деревьев, чтобы получить прибыль в 20 долларов. Напишите сочинение, объясняющее ваше отношение к такому способу зарбатывания денег. Проведите в классе дискуссию на тему: как чувствовали себя при этом лесные птицы и белки?
Tags: техницкое
Subscribe

  • Первый день спокойного отдыха этой весны

    "Call my agent" на netflix'е (оно в оригинале Dix pour cent - 10%) - чересчур мыльно-бразильянский иногда. Отдельные удачные моменты тоже весьма…

  • Весна идет

    А если нет - сделаем ее сами! (Это мы поставили в подъезде. Освещение надо менять, знаем, в этом году в капремонт включено)

  • Из крепкой пены дней

    (в запарке диагностик, проверок etc) - читать LJ с 26 февраля. - Шкловский "Сентпутешествие" - хорошая и грустная книга пока что. - Из семейного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments