За обеденным столом князь В.А. Долгоруков подошёл ко мне и очень вежливо, что составляло отличительную черту этого царедворца и доброго человека, говорит мне: "Как это вы, г-н профессор, позволили себе говорить Его Высочеству такие вещи по работам храма, да ведь это ложится плотною тенью на строителя Тона, меня и Каменского". - "Извините, ваше сиятельство, но я призван к Его Высочеству говорить ему как будущему императору всю истину. Что я сказал, то всем нам, художникам, известно, и надо, наконец, чтоб господа строители покончили эксплуатировать нашего брата". Добрый князь пожал мне руку, и, надо отдать ему справедливость, до конца своей жизни был со мною всегда любезен и внимателен, а потому, когда он умер скоропостижно у нас в Париже, то я от души пожалел этого добрейшего боярина, в полном смысле этого слова.== Взято в "Записках моряка-художника. А.П. Боголюбов".
Факт отката подтверждается, по словам Экштута, и другим современником, Ф.Ф. Лыковым. Суммы тоже уменьшаются в такой пропорции.
Интересная деталь: упомянутый Марков носил прозвище авторства Брюллова "Колизей Фортунатыч". В молодости Марков написал картину "Фортуна и нищий", и, став пенсионером Академии художеств, за восемь лет жизни в Риме написал только эскиз картины "Колизей, или первые мученики христианства", обещая со временем создать и саму картину. Картина так и не появилась, но педагог он был хороший.
Еще деталь, по словам Экштута: Макаров подрядился писать только Бога, а Марков велел еще сделать двадцать херувимов огромной величины для купола. Макаров сказал, что сделает, но с готовых прорезей, Марков сделал пять да и говорит: "А остальные вы кувыркните врассыпную, переворачивая бумагу"... Макаров отказался от работы.
...Первым делом приемная комиссия велела выпрямить Бога Саваофа, ибо он был крайне плохо нарисован и валился из купола. Марков находил, что и так сойдет. Но Сорокин, пользуясь его отъездом в Петербург, перечертил фигуру. Когда Марков приехал обратно, то пришел в ужас и смятение, так что на другой день Сорокин скипидаром смыл все им сделанное и более уже на строение не являлся.