Достаточно глянуть на гравюры Яна Муллера и Хендрика Гольциуса XVI века - их надо запомнить и всегда ходить на их выставки. "Четверо проклятых" - о! "Амур и Психея" - о! Похищение сабинянок - о!
Подробнее Муллер здесь http://wwar.com/masters/m/muller-jan_.html
- остальные арт-проекты: понравилась идея Брускина ==«В детстве я просил маму отвести меня не в игрушечный магазин, и не в кино, и не в музей, а в поликлинику, — рассказывает художник. — Причиной столь необычной страсти были “волшебные фонари” — ящики с окошками, которые светились изнутри и с легким шумом медленно вращались. В окошки были вставлены стекла. На стеклах нарисованы картинки. Картинки сопровождались текстами. Например: “У Глеба заболел зуб, а он вовремя не пошел к врачу…” Далее следовала история незадачливого Глеба. Завороженный, я мог часами сидеть и, рассматривая картинки, рисовать в своем воображении дом Глеба, его маму, папу, сестру, друзей… Мне очень хотелось познакомиться с Глебом».==
Но алюминиево-матовые крутящиеся параллелепипеды с фотографиями не соответствовали тому, поликлиничному, чувственному опыту. Там было приятно-деревянно и надо было крутить самому.
Картинки, правда, и тогда были назидательны.
- Бартеневу вместо "Я люблю тебя" было из вредности сказано "раз, два, три", а потом: "Проба пера". Отклик был невнятен.
Это наводит на мысль, что фраза просто зашита в воспроизводящую систему, а говорение чего бы то ни было другого просто включает эту систему, но отсекает грязные помыслы.
Подробности, если кто хочет, http://www.moscowbiennale.ru/ru/publications/146_31.1.2005
Остальные моменты - по мере поступления выставок в глаза.