hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Теавпечатленка

"Гроза" Чусовой в "Современнике" – мило. В конце концов, история укладывается в вечную: есть матрица мироустройства, есть вывихнувшаяся ячейка, ее вправляют или заменяют, потом живут дальше. Так что, если не задавать бестактные вопросы про драматурга Александра Островского и одноименную пьесу и не вспоминать школьный курс литры – еще раз скажем: мило.

Теперь про дипломных ребят с курса Женовача. "Мальчики" по "Карамазов, Карамазов, Карамазов&Co" оставляют ощущение некоторого провисания иногда, но все равно возникает желание найти хорошие куски, роли… желание похвалить.
"Как вам это понравится" – безусловная удача уже без натяжек. Спокойный Алеша Карамазов-Коручеков оказался очень веселым и изобретательным режиссером, у которого минимализм декораций (несколько досок, носимых актерами, изображали все комнаты дворца, заборы с дырками, преграды, альковы и гробовые плиты, а шары на зеленых лентах с привязанными внизу грузиками-мешочками, наподобие сбрасываемых с воздушаров – Арденнский лес) отыгрывался очень смешными и вкусными мизансценами, легкой игрой всех, воспоминаниями о детстве: когда прыгают через веревочку, поливают друг друга водой, рисуют кресты и стрелки на асфальте и стенах, мальчишки толкаются и наскакивают, веревочки на растопыренных пальцах превращаются в узоры ...
(Можно было бы еще использовать прыгание через резинку: когда ее надо натягивать на щиколотки, потом под коленками, потом на уровне бедер и прыгать нужно, не задевая предательски дрожащие полоски – но этого не было).
Очень украшал спектакль дух Арденнского леса, сидящий вверху, вешающий носки и перчатки на веревочку, поливающий, сыплющий снегом, играющий на губной гармошке в лирические моменты, курящий и следящий иногда за героями.
Отдельные недостатки, как то: не совсем обаятельная Розалинда, Орландо, вытягивающий более за счет харизмы (бывший великолепным Колей Красоткиным), некоторые шутки можно не повторять в третий раз уж, блестящий штабс-капитан Снегирев здесь же не так ярок, несмотря на роль шута Оселка etc – не хочется выискивать.
Короче, не смогла удержаться от комплимента Женовачу при встрече с ним в фойе и потом еще раз – от перевзглядов удовольствия.


Во МХАТе спектакль сделался в расчете на 70-80 годы: Гурмыжская стала хозяйкой... не гостиницы, но некоего дома отдыха для парт- и комсрабов, что сильно обессмыслило весь сюжет. Какие-такие деньги можно было выручить за лес, принадлежащий все же государству? Почему Аксюше и Петру нужна для женитьбы тысяча рублей вместо рубля за ЗАГС, и без свидетелей можно было бы? Почему актеры, шлендрающие с севера на юг, пьют – это понятно, но почему у них нет угла и такой мизерабельный вид (на улице просто бы остановил сразу добрый дядя милиционер), и как это Счастливцев ухитрился скопить свою тысячу?
А потому все вкусные подробности: радиола "Ригонда" на хлипких ножках, джинсы-клеш "Верея", батники, летка-енка, костюм, о!, оливкового цвета с норковым воротником помнится даже из семейных тряпочек, "Беловежская пуща", хор беловерхотемнонизовых дитятей, машущих зелеными ветками в конце исполнения... даже серо-эмалевые длинненькие микрофоны вспомнились с решеточкой, в которую надо было говорить со сцены – все это совершенно не работало на сюжет, существуя отдельными котлетами от робко налетающих мух автора.
Хороши были тонкогубая Улита Добровольской, например, когда она в неглиже кирпично-гэдэеровской комбинации соблазняет Счастливцева, и трагик Дмитрия Назарова, декламирующий Бродского – странно неуместный и в этом спектакле, и в этом ансамбле, и в этом времени, но существующий вполне согласованно со своей ролью.
Служительница:
– Молодежи нравится. Все ходят, а что еще нужно? Вчера приходила даже такая толстая, из культуры..
– Крачковская, что ли?
– Ааа, нет, Новодворская. Так плакала.
В зале сидел народ от 20 до 70, можно ли их считать молодежью – вопрос дискутируемый, но, как ваша собеседница провякала в интервью корреспонденту, прельстившемуся моими полосатыми гетрами:
– Это модный спектакль?
– Это режиссер модный.
– Публика-дура?
– Дураком становится тот, кто готов к этому.

(И куда же деть приход мамы с ночного сеанса полузапрещенного "Сталкера" в бывшем кинотеатре "Встреча" у Курского: когда она разбудила меня, чтобы рассказать о фильме, не в силах держать в себе эмоции, и тихо шептала на кухне, чтобы мелкий брат не проснулся...)
Наверняка, почти все рецензии будут положительны, касса сверхуспешной, но соцарт все же всегда мельче времени, как бывшего, так и нынешнего. Про это еще надо поругаться.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments