hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Учат в школе, учат в школе... А чему учить?

После чтения уже второй день споров по поводу меморандума 57 школы и в связи с обещанным уточнением своего мнения несколько фраз старого солдата, не знающего слов бывшего препода и бывшего инженера.

Общая беда многих участников споров, IMHO, в подходе mit der Tierischen Ernst к цели среднего образования.
Критики меморандума обнаруживают редкостный идеализм – как те, кто хотят воспитания "светлой и гармоничной личности строителя нового общества", так и те, кто жаждут свободы и полного невмешательства в свой "унутренний мир".
Защитники, как ни странно, более последовательны в своих обидах – им работать с этими детками.

Так вот, школа не может учить думать. Хотя и желательно было бы очень, но получается редко и неповсеместно.
Не должна она, в идеале, и заниматься идеологическими установками: мировоззрение и мироощущение – это дело семьи и самого индивида.
Если же родители хотят, чтобы им выдали на окончании черного ящика пристойных многочленов общества, тогда они должны смириться с некоторыми уставными моментами и требованиями к одночлену.

А что же тогда остается в сухом остатке, помимо чисто операциональных навыков, которые можно было бы давать и в домашних условиях? О, остается два момента:
– делать не хочется, но надо. Надо вставать, идти, прыгать через козла, рисовать тени на кубе, решать системы уравнений, читать скучного Писарева и чуть более веселого Карамзина, учить зиготы и нитриты.
А почему надо? Таковы правила игры. Сурово? Но кто сказал, что жизнь справедлива и внятна, пусть назовет меня мальчиком. Тренировка для жизни нужна и закалка со сноровкой.
– опять-таки живешь в коллективе. Попросить списать учиться надо, если не сделал; вместе играть, вместе смотреть мультики и клипы, вместе бегать за вредными шоколадками и водой, вместе обсуждать девочек-мальчиков и учителей, вместе танцевать и играть в команде. Даже если вместе только с одним вместе – и то наука. Опять тренировка для жизни.
__
P.S. Оговорюсь, что сама меморандум не подписывала бы ввиду идиосинкразии ко всем публичным заявлениям – педагогика и психология суть штучные технологии (потому, кстати, и не науки).
Детки иногда рассказывали и про свое, помимо демонстрирования программ, новых игр и ломалок, а также вопросов по компам: "я у нее был первый, я точно это знаю, а она теперь гуляет с другим", "мы с Катей вот хотим к врачу обратиться, проблемы есть – к какому лучше бы пойти?", "я встретилась с парнем, хочу ему письмо написать, можно от вас пойдет, я письмо сразу сотру?" и тп.
Иногда мат проскакивал в разговоре или во время волейбола – приходилось поднимать брови.
Про обсуждение других учителей – ничего не оставалось, как просто говорить, что на эти темы я высказываться не буду, могу только молча выслушать.
Tags: техницкое, экономицкое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments