Итак, обещанное окончание про ЕГЭ. Много статистики, материалов, есть несколько длинных ссылок, беседы с разработчиками и спецами. Интересно тем, кто волнуется за поступление деток и "за перетереть" судьбы образования.
(Первая запись по этому поводу)
Были очень интересные две беседы на радио "Свобода", причем, что опять-таки удивило меня - это было, пожалуй, единственное место в инете, где велись подобные беседы. Не знаю, сказывается ли здесь озабоченность "Свободы" расейским образованием, работа на контингент слушателей или нечто еще - трудно судить.
http://www.svoboda.org/programs/edu/2005/edu.062905.asp - начало разговора
http://www.svoboda.org/programs/edu/2005/edu.071305.asp – продолжение разговора директора Федерального Центра тестирования Владимира Хлебникова и член-корреспондента Российской Академии образования Александра Абрамова.
Статистика ЕГЭ за 2005 год по регионам России http://www.svoboda.org/ll/soc/0605/add.062905-1.asp
(Внизу на странице есть дополнительные таблицы, если кого-то интересует).
По Москве:
русский язык 8 стобалльников, от 96 до 100 баллов – 30 из 7418
Отличников – 1493, двоечников – 87.
История – нет 100 баллов, от 96 до 98 -2 человека из всего 596.
Отличников – 110, двоечников – 53,
для истории же - более подробный расклад по Москве:
Оценка | Кол-во выпускников | % выпускников | Балл |
"2" | 53 | 8,9% | 29,6 |
"3" | 247 | 41,5% | 41,1 |
"4" | 184 | 30,9% | 57,0 |
"5" | 11 | 18,7% | 73,8 |
ИТОГО | 595 | 100% | 51,0-средний |
Дальше начинается пересчет баллов – это интересная вещь. Как вы можете видеть из графика, нелинейная в начале и конце стобалльной шкалы, причем, для различных предметов нелинейность различна.
Объяснение пересчета с привлечением статистических методов и многих слов – см. в длинной статье http://www.ege.ru/doc/standarty_paradoksy.zip (в журнале "Высшее образование сегодня" №4 за 2005 г. опубликована статья В. А. Болотова, А. Г. Шмелева РАЗВИТИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: СТАНДАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И ПАРАДОКСЫ РОСТА).
Объяснение устное, полученное во время экзаменов: вот есть оценки. Потом начинается политика: двоек должно быть не больше такой-то величины, пятерок тоже должно быть не больше такой-то величины (смотрится количество бюджетных мест). Вот и отсекаем хвосты распределения в зависимости от указаний начальства. Надо признать, что при подобной схеме есть равенство условий для всех сдающих в одном году, но зато есть неравенство для сдающих в различные годы, но оно обычно и не волнует людей и детей. И зверей.
Теперь про вузы. Политика некоторых была весьма несправедлива.
Реальный случай: приходит мама и говорит, что для поступления нужно 94 балла по русскому. Работа идет на апелляцию, написана она очень хорошо - конфликтная комиссия говорит, что может и повысить баллы до требуемого. Потом мама приходит, плачет и говорит, что теперь вуз требует 98 баллов. Повторная апелляция не разрешается по регламенту, увы, а, самое главное, для этого нужно попасть в диапазон стобалльников, что вуз заведомо знает: нижний предел вилки от 97 до 100 баллов за 58 первичных баллов, всего же стобалльников по Москве, как уже было показано - 8 (восемь человек). Надо думать, что вуз забрал себе всех этих восьмерых негритят.
Upd Но были и вузы, которые брали с очень небольшим количеством баллов. Но зато не очень престижные. Но брали. Но во какие.
Upd2 Из разговора с berezin'ым ==Про коррупцию, возможную в регионах - она там, где принимается решение о нарушении техцепочки. На мой взгляд - самое слабое место - хранение КИМов.
Их должны доставлять за сутки до экзаменов и хранить в опечатанной комнате и тп. Вскрывать коробку утром в день экзамена, засовывать запечатанные пакеты с КИМами вместе с пакетами именных бланков и прочей сопроводиловки и рассылать в ППЭ (пункты проведения экзаменов). В ППЭ открывать пакеты с бланками и КИМами только в десять утра.
В реале - привозят раньше, и, самое главное, регионы заказывают намного больше, чем участников. Кто мешает вытащить из коробки и просмотреть варианты - их шесть было, например.
Сейчас это намерены учесть и будет жесткий контроль над количеством КИМов, но плоховато то, что даже разница в один пакет - критична тут.==