hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

О Пиза!

Сначала даже лучше не бежать к башне, и не кидать с нее камни, как Галилей, и не наклонять ее еще более, а пройтись по набережным Арно, маленьким улочкам, заглянуть в старые церкви, в крепость Cittadella etc (схему дают в информбюро рядом с вокзальной площадью и рисуют, куда и как, тут главное - маршрут составить так, чтобы весь комплекс Прато Деи Мираколи оказался в его конечной точке).

На Piazza dei Cavalieri Вазари построил Палаццо деи Кавальери (1562) и церковь Сан-Стефано деи Кавальери – мальтийского ордена. (Забегая вперед - Вазари спроектировал и во Флоренции совместно с Буоналенти комплекс Уффици, а вот его портрет Лоренцо Медичи Великолепного - из этого портрета станет немного ясно и про стиль будущей флорентийской гробницы Медичи).
Орден задумывался для защиты от пиратов: Пиза в начале второго тысячелетия чувствовала себя очень хорошо, но потом уже появились сложности в виде Генуи-Genova.
Перед дворцом - эффектный памятник Козимо Медичи I (?), попирающего ногой голову довольно злобно оскалившегося дельфина.

Тут же на площади стоит Дворец Оролоджио (Дворец Часов) c XVII века, когда Вазари соединил в одно здание две жилые башни - Правосудия (слева) и Гваланди (справа). Центральная часть здания прорезана большой аркой – в правой башне добросердечные пизанцы оставили умирать от голода графа Уголино, заточенного с детьми и внуками и виновного, по мнению горожан, в разгроме пизанского флота генуэзцами в 1284 г.
Генуя в борьбе за морское владычество победила, но, как и старуха, счастья не получила, уступив после первенство Венеции, пока Пиза бодалась с Флоренцией, проиграв очередную партию.

В церкви Санто-Стефано-деи-Кавальери, также принадлежавшей рыцарям ордена, хранятся рыцарские военные трофеи: турецкие флаги и носовые украшения, а также резные бюсты и сцены.
Флаги даже не сильно выцвели, а картины и резьба - очень психологичны, роспись же потолка - исключительна: морские рыцари знали толк в интерьерах, проводя все время внутри емкостей корабля за картами, видимо.

А вот теперь можно вырулить и на Прато Деи Мираколи и увидеть весь комплекс в честь победы пизанского Морфлота в XI веке, включающий собор, баптистерий и башню, вот она - возьми ее скорей! Впечатление очень сильное, действительно, причем, не сколько от несчастного наклона башни, сколько от красоты арок на ней и архитектуры всех зданий вместе. Кусочек собора

Подняться - билеты надо купить, во время ожидания лучше пойти в собор и крытое кладбище Кампосанто.
В соборе – резная кафедра Джованни Пизано и много чего интересного, но кладбище производит еще более сильное впечатление, и даже не статуями семьи Пизано, надгробиями, резными плитами на полу, прекрасными коллонадами, огромными цепями, которыми перегораживали Арно во время разборок с конкурентами (молодой пизанец-охранник недовольно морщился на древних конкурентов и махал руками: "Фиренце! Пиза...", но, возможно, мимику надо списать на его тик?) - в Золотом Роге византийцы такими же цепями перегораживали гавань. Некоторые суда прорывались, говорят. И в других местах тоже.

Фрески Кампосанто - шедевр. Можно сидеть и долго-долго смотреть на безмятежные лица всадников, останавливающихся перед тремя гробами - они еще не знают, что будет чума; души, за которых дерутся ангелы и бесы, сатану, страшный суд...
"Ветхий завет" приписывается Беноццо Гоццоли, "Распятие" - Франческо Траяни, а "Триумф смерти" - Буффальмакко.

Сатана в нестерпимом блеске,
Оторвавшись от старой фрески,
Наклонился с тоской всегдашней
Над кривою пизанской башней. (Гумилев)

Вот цветной фрагмент http://www.wga.hu/art/t/traini/triumphe.jpg
А вот подборка http://www.philipresheph.com/a424/gallery/camposanto/camposanto.htm
Снимки, увы, не передают впечатления, да и репродукции тоже.

Подняться на башню пришлось босиком, как древние монахи: скользкие ступени. Виды того заслуживали. При подъеме чувствуется цикличность легко-труднее - можно было бы придумать механизм, наклоняющийся в сторону букашки, ползущей по спирали вверх, для облегчения подъема.

И обязательно, обязательно надо видеть с набережной церковь Санта Мария делла Спина.
На самом деле, церковь перенесена с песчаного берега реки, где она стояла до 1871 г. и сильно страдала от просачивавшейся воды. Здание разобрали и заново сложили, прямо у реки.
Свое необычное название церковь получила благодаря хранившейся в ней реликвии - шипу тернового венца.

Вечер в Пизе
Tags: trip-ное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments