hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Categories:

Сан-Джиминьяно

Ехать пришлось из Эмполи в Сан-Джиминьяно через Поджибонси. В Поджибонси обнаружился рынок-толкучка, с до боли знакомым потоком покупателей с детьми, окрикивающих друг друга из завертей и водоворотиков, в отличие от очередей в кассах вокзалов и музеев, которые всегда были с разреженным пространством между людьми и упорядочены, как синуса волны.

Сан-Джиминьяно со времен XI - XIII веков (периода строительства башен) до сегодняшнего дня остается практически неизменным. Правда, из 72 башен сохранилось то ли 13, то ли 14, мы их не считали (нехорошо быть мелочным), но и остатки – внушительный памятник феодализма.
Уступая власть городскому бюргерству, феодалы переселялись в города и здесь уже строили в память о былом могуществе замки поменьше.
==Законы свободной коммуны не позволяли им "задирать нос", и высота башен этих городских замков часто ограничивалась специальным установлением. Например, в Сан-Джиминьяно они были не выше 200 футов (то есть 60 метров).==

Известны три личности, бродившие по городу: поэты - Данте и менее популярный Фольгоре да Сан-Джиминьяно - и монах Савонарола. Последний выступил против разврата и роскоши Медичи и начал сжигать музыкальные инструменты и картины на улицах города. Горожане изумились этому еще более, чем деяниям Медичи, поэтому провозглашение его еретиком и последующая казнь были восприняты, возможно, как вполне логичное решение.
Да, насчет Данте. Если в других странах обычно на Маркет Платц и прочих главных площадях стоят бюстики, бюсты и бюстищи и памятники основателям и политикам, то в городах Италии засилье памятников Данте и волчицы с двумя пацанами. Думается, что ни одно животное в мире не имеет столько своих воплощений. Про пацанов – уже сложно сказать. В одной Сиене этих изваяний штук пять, да и в каждом уважающем себя облцентре находится посвящение этой матери-кормилице.

Пьяцца дель Дуомо означает просто Соборную площадь, то есть она будет почти в каждом городе.
Цитатно для самопросвещения:
==В соборе фрески Бартоло ди Фреди Барнабы Сиенского. На входе в центральный неф по обе стороны от фрески «Мученичество св. Себастиана» Беноццо Гоццоли – две знаменитые деревянные скульптуры Якопо делла Кверча. Над центральным нефом – фреска «Страшный Суд» работы Таддео Бартоло. В левом нефе – знаменитая капелла св. Фины, построенная в 1468 году, с фресками Доменико Гирландайо. На них изображены две сцены: св. Георгий предсказывает св. Фине ее скорую кончину и похороны святой. Там же прекрасный алтарь работы Бенедетто ди Майано.==
А еще фреска есть Липпо Мемми в Палаццо Пубблико «Маэста» http://www.maykapar.ru/saints/03/palaco.jpg

Но мне более всего понравилась роспись в музее Palazzo Communale – на одной из фресок свадебного цикла изображены молодые, которые вместе принимают ванну и ложатся спать – необычные и трогательные картины. При подписи "Меммо" сразу вся это живописная радость была приписана Липпо Мемми, уже успевшего стать моим кумиром. Оказалось, что Меммо ди Филиппуччи (начало ХIV в.) – сын?
Правда, зато можно поздравить, что случай фра Филиппо Липпи и его откровенно слабоватого в живописи сыночка Филиппино Липпи здесь не воспроизвелся. Но о династии Липпи надо рассказывать в рассказе про Флоренцию, так что после.

Городок стар, конечно, горожане вольнолюбивы были и повесили (по свидетельству Н.П. Анциферова) мраморную доску во времена Альфонса XII (когда это все было – сама не знаю, но подозреваю, что давно) «В память мученика свободной мысли Франциска Феррера с верою, что настанет время, когда не будет ни жертв, ни палачей. S. P. Q. S. G». Подпись измененная - во времена Рима писали S. Р. Q. R. (Senatus Populus que Romanus) , здесь R заменено на S. G. (sangiminianese). Сейчас доски нет.

Давность и бывшее вольнолюбие искупает нынешнее отсутствие Интернета (все посылали за ним в бар «БОболи», после долгих поисков он нашелся, но был закрыт. Зато была открыта лавка – чемпион мира по мороженому. Народ там кучковался и радовался жизни, не думая о суровом прошлом)
Мы тоже радовались и даже дополнительно прихватили в ресторанчике. А вот сок красных апельсинов, расхваленный кем-то – фи, пришлось купить нормальный грейпфрутовый и смотреть вечером ТВ, в котором мужчины странно и страстно рекламировали моющие средства и кухонные приспособлялки.
Также надо отметить, что рекламные плакаты прельщают красотами сугубо мужских костюмов, маек и прочих прикидов. Женщины мелькают робко – при мытье волос, понятное дело.
Новости опять неприятно поразили свои проарабизмом и перекосом в сюжетах.

Все вместе – вот http://public.fotki.com/HinaChleck/italy_2006/san-giminiano/
Но стало ясно, откуда взялись дали и воздух за мадоннами и младенцами на картинах художников. Фото не передают глубины пейзажа и перелива теней на холмах, увы. Это еще потом повторилось в Ассизи.
Tags: trip-ное
Subscribe

  • Свидетели

    Я вот думала, что чувствовали свидетели, когда на их глазах убивали посла. И вот фото фотографа Associated Press Бурхана Озбиличи (Burhan Ozbilici)…

  • Справочное - пусть побудет

    Динамика, объясняющая и явление миграции, и несостоятельность некоторых нынешних, кхм, упреков.

  • Из пены дней

    - ==Но когда мы говорим о массовом бегстве с Кубы в США так, как если бы это бегство и вынудившая его скудность жизни были исключительно следствиями…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments