Чтение вышло этак в обратном отсчете: "Три, два, один, половина, одна четверть", то есть, сначала ее два новомирских романа, после чего новый дветысячи с какими-то четвертями не захотелось смотреть, но вот много раз хваленная "Стрекоза" была скачана и бесшумно пролистана в метро на экранчике.
Неплохо. Лучше двух романов, что были после.
Но это все из одного ряда описания женских судеб: Петрушевская-Улицкая-Палей etc. Щербакова - повесельше будет. Может, и попроще, правда.
В какой-то вещи Петрушевской долго описывался глаз очередной героини или ее подруги. Он выпадал, она его вставляла снова, страсти кипели, мужики сволочились, женщины крепились, жизнь шла или кончалась, глаз дурно-бесконечно крутился в пространстве лица и около лица.
Вот вся проза данного разлива подпадает под этот глаз, IMHO. Она все выпадает, а авторы снова вставляют, читатель же кривится, не в силах оторваться от жутко-завораживающего зрелища.