hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Целибат духовенства

Считается, что
==Обязательность целибата духовенства, соответствовавшая многовековым традициям Римской Церкви, уже была провозглашена на Пасхальном Синоде 1049 г. при Льве IX. Однако это оставалось в известной мере только декларацией. На Великопостном Синоде 1074 г. Григорий VII вновь выдвигает требование целибата клириков, которое повторяется им в 1075 г. и оказывается на сей раз значительно более действенным (в 1139 г. на II Латеранском Соборе безбрачие духовенства будет окончательно закреплено Римско-Католической Церковью как каноническая норма)[1].== (Отсюда: http://saints.katolik.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=338)

Однако, если поглядеть на личность папы Гильдебранда (Григория VII), то есть определенные сомнения в "духовной" подоплеке.
Кстати, картинка хорошая
Картинка обычная

Григорий VII (лат. Gregorius PP. VII) (в миру Гильдебранд итал. Ildebrando (или Aldobrandeschi, или Dhiltprandus)); (1020/1025 — 25 мая 1085) — папа римский с 22 апреля 1073 по 25 мая 1085, наполовину немец, наполовину лангобард (по некоторым источникам) - отличился, прежде всего, своим “Dictatus papae” и утверждением верховенства папской власти над всеми светскими монархами.
==Он возродил практику назначения постоянных и временных легатов, используя их гораздо более широко, чем это бывало прежде. Кроме того, он часто созывал в Риме соборы, на которые приглашались епископы не только из Италии, но и из других стран. То и другое должно было ограничить власть митрополитов, для чего использовались также иные средства.
Рассмотрение дел, до недавнего времени находившихся в ведении митрополитов, теперь было поручено легатам, а в отдельных случаях легатами осуществлялся даже надзор над выборами епископов. Помимо этого, папа Григорий распорядился, чтобы специалисты в области канонического права свели воедино канонические постановления и сборники канонов с целью уяснить и расширить границы юрисдикции папы во внутрицерковных делах. Средством примирения множества противоречивших друг другу канонов стал принцип, предложенный Ивом Шартрским и Бернольдом Констанцским: если два закона противоречат друг другу, то закону, исходящему от высшей инстанции, должно отдаваться предпочтение перед законом, установленным местной властью.
К середине 12 в. этим и аналогичными принципами руководствовались уже повсеместно, и Франциск Грациан использовал их в своем знаменитом Согласовании расхождений в канонах (Concordia discordantium canonum). Все эти меры способствовали централизации власти в руках папы. ==

Знаменитая Каносса и борьба с Генрихом IV, спокойно забывшим трехдневное стояние, если оно и было, назначение королем Рудольфа, антипапа Климент III, завоевание Рима Генрихом, укрытие Гильдебранда в мавзолее Адриана-замке Сан-Анджело (да-да, том самом, на фоне которого прекрасная стриженая принцесса Анна крушила гитару об голову шпика), разрушение Рима, бегство Гильдебранда с норманнами и арабами в Салерно...
Не, слишком много политики для духовного совершенствования.

Возможно, все гораздо проще - у безбрачных монахов нет наследников их собственности, и все нажитое передается церкви? Власть опирается ведь на собственность (марксизм проклятый, да).
Тогда есть перспективы нынешней отмены целибата - теперь-то уж собственности у церкви достаточно?

Или я рассуждаю слишком непочтительно?...

Следующим папой, при котором церковь достигла расцвета, Vicarius Christi, был Иннокентий III (1198-1216). Что же было при нем?
==В середине XII в. в Юж. Франции появились еретические движения катаров и вальденсов. Источником движения катаров была богомильская ересь манихейского типа. Еретики отрицали Св. Троицу, таинства, обрекали себя на крайний аскетизм отказом от брака и имущества. Их ещё называли альбигойцами по имени г. Альби, одного из центров ереси. Вальденсы возникли независимо от катаров по инициативе лионского торговца Пьера Вальдо. Законом для вальденсов была только Библия, всё же прочее они как и катары отрицали. III Латер. собор предал анафеме еретиков в 1179 г. и папа Иннокентий, придя к власти, объявил против них крестовый поход приведший к массовым жертвам. С 1197 года согласно указу короля Арагонского Педро II еретиков стали сжигать на кострах, т. к. ересь, как и чума, может быть остановлена только очистительным огнём.

Большую лепту внёс папа в организацию IV Крестового похода. Он лично обеспечил 1/10 часть расходов. Корабли крестоносцев направлялись на венецианских кораблях во Святую землю, но под воздействием венецианского дожа Энрико Дандоло они сделали крюк и обрушились на Константинополь. У Дандоло была одна цель-сокрушить конкурентов Венеции в Средиземноморье, а крестоносцы были рады любой наживе, тем более, отнятой у греков-схизматиков. В 1204 г. столица пала и 60 лет в Византии хозяйничали иноземцы вывозя на Запад святыни и драгоценности. Папа, узнав о бесчинствах рыцарей на Востоке, решил отмежеваться, сославшись на незнание истинного положения дел, во что трудно поверить.

Самой непривлекательной страницей понтификата Иннокентия III стал детский крестовый поход в 1212 г. организованный фанатиками. Это было ни чем иным, как средством избавить Европу от перенаселённости. Обречённые дети уже в дороге гибли тысячами. Часть детей была погружена на корабли, якобы для перевозки в Святую землю, но организаторы похода отдали их в руки морских пиратов, которые продали детей в рабство. Часть детей папе удалось вернуть.==
Отсюда: http://www.kds.eparhia.ru/bibliot/inoslavie/iavic/istrimkatcerkvi/2/

Что-то слышится земное во всех этих деяниях. Слишком земное.
Tags: historical, Цитатник_не_Мао, экономицкое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments