Е. Цимбаева
Исторический контекст в художественном образе
(Дворянское общество в романе «Война и мир»)
==Многочисленные бытовые и исторические несообразности (которых можно перечислить гораздо больше) обычно не бросаются в глаза читателям «Войны и мира». Однако сам автор их, безусловно, замечал и едва ли рассчитывал на невнимательность или невзыскательность публики. Было бы слишком просто приписать их небрежности великого писателя или его незнанию общеизвестных фактов. Все-таки Лев Толстой не Александр Дюма. Театральность, искусственность действия легко простить романам Дюма, где игровые характеры героев и игровой исторический фон составляют гармоничное целое. У Толстого же высокореалистичные, психологически убедительные персонажи помещены, в сущности, в псевдоисторическое пространство. Это в значительной степени разрушает впечатление от реализма, а подчас натурализма в описаниях, словно намекая, что перед читателем не обычный роман, а скорее некая притча.==
UPD Критика чистых разумом seann и r_l принесла в неводе уточнение про "сознательные отклонения от исторической правды", что может развеять недоумение от чтения статьи.
==Очень подробно - в не переизданной до сих пор книге Эйхенбаума. Заостренно на эту тему: в книге Шкловского "Матерьял и стиль в романе Льва Толстого "Война и мир"".==
Будем искать.
UPD Нашлось
http://hina-chleck.livejournal.com/469806.html