Смотреть надо Нольде и Пехштейна. Первого - самого по себе, а второго - как имеющего образование.
Шмидт, назвавшийся Ротлуффом [Rottluff] (красно-движущийся? красно-наветренный?), хорош фактурой лица, с которого радостно писали портреты другие члены "Моста".
Но его красное, кровавое, алое, вырвиглазное буйство в картине "Открытие шлюза плотины" стоит отдельного похода. И становится понятно, почему картина служит визитной карточкой группы http://www.bruecke-museum.de/englrottluff.htm
Небольшая подборка Ротлуффа http://www.march.es/arte/anteriores/fichas/fichaobras.asp?clave_expo=9
- еще картинка http://www.expressionismus-oldenburg.de/Grafik/images/lmo/Schmidt_Rottluff_Mittag_im_Moor.jpg
Понятно, кстати, почему ван Донген тоже вошел в группу. Как и почему отказался от приглашения Матисс. Но вот Мунка немцы два раза сватали - и безуспешно. И тут непонятно как-то.
Впрочем, "Brucke" все равно быстро распустился уже в 1912 году.
Практически все художники были признаны "дегенератами" в нацистской Германии. Словами "пидорасы" тогда еще не бросались, видимо. Или это было, как у Филдинга: "Ах, с... сын!".
- да, berezin использовал lj-cut!
- И о погоде: теплые дни хотят "кончиться".