И сценарий Арабова в "ИК" - про "стояние Зои". Зоя стала Татьяной, Самара - Гречанском, неизменны только брадобрейная власть, угольная копоть на снегу, изнасилование героини ментами руками (не буду уж буквальна) уголовников в камере, попы, робко противостоящие власти, психушка в финале.
Понятное дело, что написано это гораздо литературнее, чем в газете.
(Но отечественные сценарии в "ИК" уже года два или три читать нельзя - может, кто-нибудь передаст это Дондурею? Съемочный дневник Дарденна, или мемуары Богарда, или сценарий Гринуэя гораздо более внятно-человечны).
В результате имеем конструкты: два идейных полюса одного скучнокрашенного магнита, где никак не может поместиться человек. Да, люди не ангелы, но потому и не надо размещать их на полюсах игл.
- деревня Белозерки повыше, почище и попригляднее деревни Борозда. Но старенькая церковь стоит в деревне Борозда (в качестве компенсации?).
- резиновые сапоги в деревне - это тема, и я себя похвалила за покупку литой резины шотландского цвета.
- ориентироваться при гулянии в полях и овражках, помимо церкви, можно на одинокую черно-белую корову на лугу речки Сестры, разделяющей деревни. Корова была неподвижна на осеннем солнце, несмотря на холодный ветер.
- в деревнях нет такого поветрия "болезни сплошных заборов", как на дачах, и штакетники-сетки радуют глаз обзорами цветочков и наличников.
- в Белозерках на памятной доске выбиты имена 23 "погибших в ВОВ". Иногда фамилии идут и по четыре подряд. С 20-го по 27-й года рождения - 12 человек, остальные 11 человек - с 1891 по 1912. То ли с 12-го по 20-й никто не рождался, то ли - повезло... В Борозде, на доске у церкви, - 21 человек, но без дат.
- безымянный параллельный приток Сестры дачники гордо обзывают Екатерининским каналом и сообщают о дубовых барках с ценным грузом, затопленных в нем, поэтому, мол, отказали в проекте бизнесменам, потребовашим себе все найденное при осушении этой речушки. На карте, однако, этот канал находится в районе Сонечногорска, так что пиастры и златники местным кладоискателям не светят никак.