hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Круглый стол по ЕГЭ

Статья в "Учительской газете", 4 августа 2009
http://www.ug.ru/issues08/?action=topic&toid=5809&i_id=56

Тезисно:
- Через год после того как был объявлен эксперимент, мы опросили 3 тысячи учителей в 10 субъектах Российской Федерации. Тогда 78 процентов опрошенных учителей были категорически против введения ЕГЭ, 10 процентов были за, остальные не понимали, что это такое. Прошло шесть с половиной лет, и мы повторили этот опрос.
Из 3000 на рабочих местах остались 2700 (кто-то ушел на пенсию, кто-то сменил место работы), но картина оказалась диаметрально противоположной: теперь около 70 процентов респондентов были за ЕГЭ, 18 были против, остальные не определились с ответом.

- Государство твердит, что результаты ЕГЭ не должны использоваться как средство для административного управления образовательными учреждениями, а на местах все наоборот. Там считают: если низкие результаты, значит, плохие руководители образовательных учреждений.

- Какой должна быть технология интерпретации полученных данных? По сути, сейчас это важнейший вопрос, и возможность его разработки на уровне региона, осмысления покажет (если хотите, докажет) и состоятельность наших измерителей, и мобильность современной дидактики

- При этом в ситуации с единым государственным экзаменом претерпевают изменения все компоненты учебно-воспитательного процесса: содержание, методы, средства, формы организации учебного процесса. Поэтому сегодня важно понять: нельзя «работать» только на экзамен! Нельзя в расписание поставить 5, 12(!) часов русского языка и решить все проблемы ребенка (образование в целом) за 11 лет

- Заметили все проверяющие: в работах с завышенным баллом работает стереотип — много написано, красивым почерком, с абзацами... Как же не поставить высший балл? А что в работе орфографические ошибки, ни один эксперт не увидел. Это ... наблюдалось и при проверке работ в международных исследованиях, таких как PISA. Это ментальность российского учителя, и это необходимо преодолевать.
... Вообще учителю, а особенно учителю русского языка, сейчас непросто. При этом меняется подготовка ребенка к ЕГЭ. У нас ребенок на ЕГЭ по русскому языку в принципе заговорил.

- Мы предполагали, что гуманитарные предметы имеют приоритет, но что такой и что настолько мало людей видят себя в технических специальностях... Мне, например, стало не по себе. А кто у нас будет строить самолеты или хотя бы их обслуживать через некоторое время? В связи с этим, я думаю, надо в любом регионе посмотреть и выяснить, соответствует ли организованное там профильное обучение требованиям рынка трудовых ресурсов региона? И работать сейчас надо не с одиннадцатиклассниками, а с теми, кто окончил 9-й. Наша предпрофильная подготовка хромает. Давайте вернем ее в школы!
...Результаты ЕГЭ по физике в этом году крайне низки. Объясняется это прежде всего повсеместным переходом школ к преподаванию физики на базовом уровне, который не направлен на подготовку и продолжение образования в вузе.
...У нас совершенно не сформирована аналитическая культура. Анализировать результаты и знать, как это делать, безумно сложно!
...родители до сих пор не представляют себе, насколько изменились учебные планы школ, не понимают, что существуют профильный и базовый уровни преподавания предмета с совершенно различными целями обучения.
Зачастую родители уверены, что если у ребенка в расписании есть предмет «Физика», а в дневнике стоит, например, отметка «хорошо», то уже одно это дает возможность претендовать на высокие баллы ЕГЭ по физике.
...Как правило, даже сильная группа учащихся предпочитает выполнять достаточно сложные и трудоемкие задания по заранее известному алгоритму действий, чем простые, но требующие нетрадиционных подходов.

- автор, практикующий учитель, рассказывал о том, как ему довелось несколько лет преподавать на курсах переподготовки математиков. В конце занятий они должны были решить дома определенное количество задач. Решали, но с ошибками, перерешивали, списывали друг у друга, и в конце концов все получали свои свидетельства, даже те, кто не смог ни решить задачу, ни списать. Преподаватель пытался уговорить начальство курсов ввести обязательный экзамен, на что ему отвечали, что половина учителей его не сдаст — и что с ними тогда делать...

-главный результат ЕГЭ — это попадание образования как социальной деятельности в сферу общественного внимания. Благодаря ЕГЭ управленцы разных уровней власти наконец-то узнали, что у нас в стране есть образование.
Tags: техницкое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments