hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Про Норштейна

Удобно выписывать журнал, читать, а потом сдавать его в библиотеку – всегда можно найти, а места не занимает дома. Итак, прошлогодний номер 8 "Искусства кино".
В разговоре с несколькими персонажами всплывали статьи Норштейна про его работу. Вот отсканенные рисунки оттуда и его ремарки цитатно. Рисунки намеренно сохранены черно-белыми, а не искались в цвете. Все рисунки по непосредственно мультфильмам также преднамеренно не воспроизводятся – много всякого специального.
1. Акварель первой половины XIX века –сумасшедший в смирительной рубашке, – на которой изображен художник Павел Федотов, автор знаменитой картины "Анкор, еще анкор!". Современник Гоголя, он писал картины из русской жизни. Не выдержав напряжения, сошел с ума. На листе – его последние дни в больнице. Этот рисунок сделали его друзья после посещения лечебницы… Федотов в смирительной рубашке не дает мне покоя. Эти руки, спеленатые "белым ремнем", будто крылья у птицы, охваченные крепкими грубыми пальцами. Только голове оставлена возможность жить. Друзья кормили его яблоками. И здесь не кормление Христом своих учеников хлебом или преподание вина. Руки учеников скрыты в рукавах, сцена – высшего смысла.
2. фреска "Души людские в руце божьей". У меня полное ощущение, что это фотография людей из концлагеря. Их можно спокойно брать для какого-нибудь фильма.
3.Человек считает деньги. Акакий Акакиевич тоже считает деньги. Он приходит домой, как только понимает, что нет другого выхода, как только шить шинель, и подсчитывает свою наличность.
4.Акварель художника XIX века , которая называется "Сборы в театр", где человек бреется. Но один жест – как он это делает – дает больше, чем десятки описаний.
5.Женщина-алкоголичка Это материал для пьяницы-портного, к которому приходит Акакий Акакиевич и который смотрит на него как на свою жертву.
6.Строение складок Как Леонардо рисовал складки, как Грюневальд, Федотов. Помните, как в "Завтраке аристократа" у персонажа на коленях натянулись складки. Федотов владел мастерством передачи материального мира абсолютно безукоризненно. Но для него характерно, что, приходя к философскому обобщению и к цельному осмыслению, он постепенно отказывался от материальности, от живописной виртуозности.
7.Портреты Веласкеса, его пьяницы Помните, человек с кривым зубом? Я был словно в беспамятстве, увидев подлинник. И улыбается он пьяно-бессмысленно, и зуб у него будто запавший… обласканный королем, пишет мужика… лицо блестит пьяным потом.
8.И снова "Пан" врубелевский Он сидит, одно копыто поджав под себя, а другое выставив вперед. Сколько мы видели этих копыт! У Рубенса сколько копыт мелькает! Но у Рубенса козлятиной пахнет! А здесь ощущаешь запах сырой травы, сырого вечера и видишь кровавый рог полумесяца.

P.S. berezin'у
В библиотеке не нашлось куваевской "Территории". А как бы у вас заныкать на предмет перечитать?
Tags: живопись_фотки, синемА
Subscribe

  • Свидетели

    Я вот думала, что чувствовали свидетели, когда на их глазах убивали посла. И вот фото фотографа Associated Press Бурхана Озбиличи (Burhan Ozbilici)…

  • Справочное - пусть побудет

    Динамика, объясняющая и явление миграции, и несостоятельность некоторых нынешних, кхм, упреков.

  • Из пены дней

    - ==Но когда мы говорим о массовом бегстве с Кубы в США так, как если бы это бегство и вынудившая его скудность жизни были исключительно следствиями…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments