==Позже их щенкам тоже давали медицинские прозвища: Катарр и Селитра. Михаил, младший брат Чехова, назвал свою таксу в соответствии с возникшей традицией — Йод.
... Больной Чехов был вынужден уехать в Ялту. Его старик-отец неожиданно скончался. «Течение мелиховской жизни» подошло к концу. Мария Павловна в Мелихово приезжала редко и собак с собой в Москву не взяла. Домашние таксы, спавшие в комнате Чехова, привыкшие к постоянному общению с людьми, оказались выброшенными к дворовым собакам на милость прислуги.
Таксы, предчувствуя конец, тосковали по хозяину. «…Воет собака — всё это производит страх и опасение за будущее», — писала Мария Павловна Чехову. Он ответил грустно: «Как бы ни вели себя собаки <…>, всё равно после лета должна быть зима, после молодости старость, за счастьем несчастье. <…> И надо ко всему быть готовым. Надо только, по мере сил, исполнять свой долг — и больше ничего». ... Скоро забытые домашние любимцы погибли. Сначала в мучениях умерла Хина (дворовая собака вырвала ей глаз), а потом пристрелили осиротевшего и заболевшего Брома. Это произошло перед самой продажей имения.
Английский биограф Чехова Дональд Рейфилд включил Брома Исаевича и Хину Марковну в указатель имен всех знакомых Чехову людей (даже с датами их недолгой собачьей жизни).==
Отсюда
http://chekhov-vestnik.narod.ru/Index.files/2008/page06402.html