А то после фильма Устинова непонятно, почему каптенармус имеет такую власть над экипажем и присутствует неизменным элементом при порке им же и приговоренных матросов. Цейхгауз - его вотчина, и не поет ли он в опере: "Манерки, манерки, сабельки, рожки пороховые"?
И опять надо посмотреть историю - мятежи на судах в 1797 году послужили ли причиной суровости обхождения с матросами на других судах?
Фильм, конечно, снова заставляет восхититься британской актерской школой, и Теренс Стамп красив и херувимно улыбчив и не виноват, что его типажность, улыбка, белокурость и сила кулака вызывают воспоминание о бондарчуковском Каммерере.
А упоминал i_shmael Музиля "Человек без свойств" - я ошибочно считала, что он только в отрывках печатался.