1) дети читают книги, а не рецензии. Им наплевать на критиков;
2) они читают не для того, чтобы решить проблему самоидентификации;
3) и не для того, чтобы избавиться от ощущения отчужденности, чувства вины или подавить в себе стремление к бунту;
4) им дела нет до психологии;
5) и до социологии;
6) они не пытаются понять “Поминки по Финнегану”;
7) они по-прежнему верят в Бога, семью, ангелов, чертей, ведьм, логику, знаки препинания и прочие старомодные вещи;
8) им нравятся интересные истории, а не комментарии и примечания;
9) если книга скучна, они зевают не стесняясь;
10) они не надеются, что их любимый писатель спасет человечество. Несмотря на молодость, они понимают, что ему это не по силам. Подобные “детские” иллюзии бывают только у взрослых.==
Отсюда http://magazines.russ.ru/inostran/2006/1/ve19.html