hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Из мартовской книжки "Искусства кино":

– понятно, что редакция, занимая антимихалковскую позицию, ставит в номер реплики авторов своего лагеря (обсуждение реформы-господдержки мейджоров). Но тем самым она обесценивает vérité этих слов, лишая противоборствующие силы внятного разговора.

– чтение про красоту французских актрис "новой волны" совпало с фото Ханны Шигуллы на какой-то нынешней московской вечеринке. Это было ужасно. Хотела даже проверить сейчасных Анну Карина, или Бернадет Лафон, или Стефан Одран и плюнула. Пусть будут молодые.
Анна Карина
Жанна Моро
Эмманюэль Рива
Дельфин Сейриг
Мари-Франс Пизье
Стефан Одран
Франсуаз Брион
Джин Себерг не буду искать – и так все знают.
Мне больше всего понравилась Бернадет Лафон
– надо бы посмотреть ромеровский "Знак льва".
На этой картинке Ромер старый, а фильм – когда он был молодым, но все равно старше Трюффо и Годара.

– беседа: Герц Франк – Виктор Матизен.
Мальчик в фильме "На десять минут старше", дружок Юриного [Подниекса] сына, теперь 34-летний бриджист с профессионально каменным лицом. Во "Флешбеке" он говорит, что никогда уже не будет таким талантливым, как в детстве. Психологи нам подсказали искать трехлетнего, пятилетний уже не такой непосредственный… Заполняющий свет был от рампы, очень слабый, а советская пленка была на 200 единиц, для хорошей проявки нужно было греть проявитель. Рисующий свет был от вмонтированных в спинки стульев лампочек – на большом экране можно увидеть в зрачках пять звездочек-отражений.
. . ."Кончилась пленка" – проклятие человека с киноаппаратом; у человека с видеокамерой другое проклятие: "Ничего не видно, ничего не слышно, ничего непонятно".
... Снимать можно все, показывать – не все. Нельзя показывать человека в унизительном положении. Нельзя снимать инвалидов и психически больных широкоугольной оптикой, показывать их бестрепетно – такая съемка усиливает отклонения.
... В юности я изучал высшую математику и понял, что для науки она – как музыка в жизни, потому что предчувствует суть явлений природы.
Матизен: Все еще живущий во мне математик передает вам благодарность за точное понимание существа этой дисциплины.

– беседа с Кирой Муратовой после фильма "Перемена участи", 1987 год, Новосибирск. (Читать надо все, но вот дробно: этот фильм закрыл мой определенный период, любимый мой фильм – "Познавая белый свет", там некрасивый хаос стройки, который можно увидеть таким прекрасным. "Перемена участи" – адвокатский термин, вышедший из обихода: когда заключенный, отсидевший уже почти весь срок, убивает, допустим, соседа – бессмысленное убийство, лишь бы сменить эти стены на другие, пусть худшие. Почему мы снимали в Средней Азии вместо Сингапура – хотели "таинственную улыбку Востока", да и в Сингапур трудновато было как-то, а разговоров туземцев у нас не было, только с колонизаторами они говорят на ломаном языке. Лебле, Шлыков, Кудряшов должны были сниматься в "Княжне Мери", чиновники говорили, где вы выкопали эту уродину [Лебле], эту бездарность, и что у вас за извращенные представления, что красиво и некрасиво, сровняли ее с землей, она после этого нигде не снималась. После "Перемены участи" все они пришли в восторг – думаю, что сменились эстетические критерии у них, а раньше они заговаривали: "спи, глазок,спи".

Нина Русланова и Наталья Лебле в фильме "Познавая белый свет"
Tags: синемА
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments