hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Из сети

==Учтите, что злоупотребления ШИФТОМ тоже отмечаются в истории Гугля. И в будущем таким людям не будут давать кредиты в банке==

- "Предпоследние люди" и "Тени забытых предков"
http://farma-sohn.livejournal.com/517310.html
http://farma-sohn.livejournal.com/517464.html
==Теперь же зафиксирую то важное, что сказал Креонт. Он заметил две вещи.

1. Мир «отделов» (мир академических институтов) был развращающим миром синекуры. И этот мир был противоположен трудовому усилию. Вспомните –добавлю от себя – как описывает Мыслителя (Мераба) Зиновьев в своих романах. Мыслитель присаживался подумать лишь в одном случае: намазать ему черную икру на икону и соблазнить ей англичанку или намазать красную икру на икону и соблазнить ей француженку. Запрещенный Левада прожил почти 20 лет старшим научным сотрудником с зарплатой 400 полновестных советских рублей, не имея никаких обязательств писать и преподавать – и через эти 20 лет выяснилось, что он таки не написал ни строчки и ему просто нечего сказать миру, ждущему нового слова. Я присутствовал на звенигородском семинаре Грушина, куда он собрал по отмашке сверху всю старую гвардию в 85 году – сказать наконец «свое слово». И что же? Сказать всем этим людям оказалось РЕШИТЕЛЬНО НЕЧЕГО. «Дура, закрой рот, я уже все сказал». С таким упоением демонстрируемый Архангельским мир веселой праздности был таки миром ПРАЗДНОСТИ, миром вольготного хуеваляния. Помните у Стругацких, в «Миллион лет до конца света»? Каким хитрым образом там отваживают от ДЕЛА? Эта праздность была способом уничтожить в этих людях усилие становления людьми. И этот трюк УДАЛСЯ. Эта праздность не стала дорогим им марксовым «свободным временем», никакой свободы творческой мысли и «игры сущностных сил» из их праздности НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Греков из них не вышло.

2. Мы наблюдаем от шестидесятых все семидесятые очень важное смещение. Все эти люди начинают как левые и даже ультралевые. И вот все они с разной скоростью начинают смещаться направо, в область консерватизма. Все они ищут свои техники сопротивления тому страшному давлению, которое давит на них, рискуя расплющить. К концу 60х давление действительно становится почти невыносимым. Остается либо копить рессантимант, либо попытаться превратиться в активную силу, превышающую мощью силу давления. И вот мы можем констатировать два интересных эффекта. Часть этих «людей 60х» сохраняет свою «левизну» юности, но при этом уходит в структуры власти, типа ЦК или Института США и Канады, или чего-то типа сдохших «Проблем мира и социализма». О какой, собственно, левизне идет речь? Это вопрос. А другая часть начинает смещаться к новому почвенничеству, как Давыдов, к выведению за скобки всего «чугунно-монументального» и к попытке замкнуть мир, в том числе и сам мир мысли, «малым кругом жизни», ойкосом. Архангельский и слова не сказал о возникших в то время конфликтах (кроме того, что «они были»), о драматизме разрывов старых связей. Характерно, что в его фильме много говорит Мотрошилова, жена вполне процветавшего в структурах власти 70х номинально «левого» Замошкина,и вообще не присутствует тоже вполне живая коллега Мотрошиловой по нынешнему ИФ П. Гайденко, важный, куда более сильный участник всей той движухи и, чтоважно, жена сначала Бородая, а потом Ю.Давыдова, сместившегося в консерватизм и поссорившегося со многими из фигурантов фильма Архангельского (впрочем, Бородай проделал схожий путь, по пути повредившись разумом). Собственно, 70е (да и 80е) Архангельский аккуратно проскочил. А они-то и есть ключ к паззлу. Эти люди интересны не там, где они становились людьми, а там, где они остановились в своем экстенсивном развитии и стали происходить маленькие эволюции на уровне конатуса. Вообще наиболее важен КОНАТУС всего этого движения. Развитие совсем не остановилось, оно продолжалось. Но он не вошло на тот макроуровень, когда оно способно быть зафиксировано в мысли. Годы с 72 по 86 для них, их сознания себя, пропали. Конатус не обратился в мысль, если угодно, остался на уровне чистого аффекта. В 85 все началось как бы с той точки, в которой началось смещение – с 68 года. Как если бы годы между просто не существовали и не отложились. Все, что было проделано в эти годы, не стало для тех, кто наполнил собой перестройку, опредмеченным в их тушках трудом, рассеялось праздностью. А те, кто таки работу фиксировал – как Давыдов – оказались просто выведены из обращения. Да и работа, ими проделанная, оказалась слишком недостаточной, чтобы быть выведенной к бытию, чтобы приобрести форму осмысленной артикуляции иной формы происходящих перемен.==
Tags: Цитатник_не_Мао, за_жисть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments