- к мифам же: "Если дом кто украшает - значит, костромской, или вологодский. Или денег у него много завелось. Обычные архангелогородцы дома скромные строят". Но да - дома все серенько-досочные, украшенные только геометрической резьбой, обычно не повторяющейся на домах улицы.
- про разведение семги и кумжи на Солзенском экспериментальном лососевом заводе:
Отлавливаем рыбу, когда она на нерест поднимается, берем икру и разводим в чанах. Потом уже подрощенную выпускаем снова в Онегу и Солзу, она в море уходит отъедаться. У Онеги герб-то был - внизу семга, а вверху из облака - рука с мечом (архангела Михаила), а сейчас герб - архангел наверху поражает дьявола тем же мечом, но без облака, а семга так и осталась внизу.
Норвежцы на чем попались, когда своего лосося в садках стали разводить? Они завезли балтийского лосося, а он запустил своих паразитов в дикого лосося, и его популяция стала сокращаться. Паразит плох тем, что поголовье не лечится, весь садок надо вылавливать и уничтожать. Теперь норвежцы просят у нас поделиться икрой, чтобы восстановить поголовье дикого лосося; нам-то не жалко, но мы им говорим, что рыба на нерест придет все равно в двинские и онежские воды, этот инстинкт не перешибешь. Теперь думаем.
Они нам тоже предлагают свою искусственно выращенную молодь на подрост, но генетически опасно запускать их садковую рыбу вместе с нашей дикой - потомство скрещивается, и устоять перед очередными паразитами не сможет.
В этом году нам удалось их вырастить, несмотря на жару, а в прошлом пришлось выпустить из садков в реку: температура воды в садках должна быть не выше 25 градусов, а это не выходило, в реке же рыба может найти сама холодные места, даже и мелкая.
UPD Добавлю от себя, что экспорт семги и, вообще, рыбы из Онеги закончился в конце XIX века: норвежцы тогда стали сами поставлять ее в Россию, а на вывоз шли лес и зерно. Причем по таблице размеров досок "еловыя" и "сосновыя" меры все дюймовые - в Англию шло?