==761 человек из числа пассажиров и членов экипажа «Лузитании» спасся, 1198 – погибли. 16 августа субмарина и-24 уничтожила другой пассажирский пароход, «Арабик», следовавший из Ливерпуля в Нью-Йорк; там спаслись 389 из 429 человек, находившихся на борту. Как нередко бывает в истории, трагедия имела и положительные последствия. На обоих судах было много американцев, и если до этого момента США занимали выжидательную позицию и даже высказывались против английской морской блокады Германии (торговать мешает), то после него отношения между Германией и Штатами резко ухудшились. Немцы объявили о прекращении подводной войны против невоенных судов – в обмен на то, что США будут давить на Англию по поводу ослабления блокады. (В 1917 году немцы подводную войну возобновили – и Америка, которая к тому времени нашла достаточно других рынков и перестала интересоваться Германией, вступила в войну на стороне Антанты.) ==
Благодаря любезной подсказке bbb удалось найти цифры товарооборота Штатов - источник http://www2.census.gov/prod2/statcomp/documents/1921-08.pdf
Оттуда выковырялись следующие графики
Из них видно, что торговля с Германией резко сворачивается уже с 1914 года. Для Европы же проседает импорт в Штаты, но зато экспорт устойчиво растет с 1914 года.
Если же М.Чертанов подразумевает под новыми "рынками сбыта и сырьевыми базами американского империализма" регионы Северной/Южной Америки и Азии - то они дают все равно меньший вклад.
Это все не к тому, чтобы оправдывать позднее вступление Штатов в войну - но объяснять его надо не торговыми причинами.
В общем, осадочек все-таки выпал. Но цифровые ложечки зато нашлись.