hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Category:

Из пены дней

– идет второе подряд перечитывание «Ночной стражи» Пратчетта – что пугает: неужто кажется таким актуальным для соседней страны? Хорошо бы оказаться неправой.

– сообщение юзеру r_l, которое никак не пропихивается через интерфейс LJRussia
==Зато провайдер МГТС в школах:
а) перестал резать ljrussia
б) перестал резать Instagram
И это хорошо? ==
Добавлю от себя бочку дегтя: зато провайдер начал сходить с ума и резать даже выдачи Яндекса и URL gmail.com. Придется собирать сервер на YOTA.

– по следам просмотра нескольких спектаклей:
а) «Жена» по Чехову в Табакерке оставила ощущение затхлой режиссуры, хорошей сценографии (это, кстати, относится ко всем виденным спектаклям, кроме одного, о котором речь пойдет ниже: возможно, сценографы насмотренны-начитанны-подкованны и оснащены более, чем в раньшие времена?), хорошей игры актера Угрюмова (если я правильно запомнила его имя) и плохой игры Ирины Пеговой, блиставшей в гитисовских и не- спектаклях ранее. Увы.

Плюс спутнице поплохело от сидения в подвале без окон – пришлось удерживать; а затем декораторский дым вызвал жажду кашля уже у меня, потекли культурно сдавленные слезы - удержание пошло в обратном направлении.

б) Про «Доброго человека из Сезуана» уже была рецензия http://hina-chleck.livejournal.com/602533.html

в) В рамках «Золотой маски» меня затащили на пермский спектакль «Географ глобус пропил». Публике понравилось, но все слова про хорошую сценографию супротив режиссуры-игры актеров, оставляющих стойкий привкус условности и невключенности в переживания остаются в силе.
Афишные слова
==Спектакль ближе к роману, чем к фильму. Географ на сцене еще не переживает кризис среднего возраста.
По сюжету персонаж Иванова пришел в школу практически с улицы. Профессия учителя ему в тягость, но финансовая недостаточность толкает к доске, к указке и глобусу. Географ воюет со школьными хулиганами, ведет класс в поход и разрывается между любовью к бутылке и старшекласснице Маше.==

глупы, да, - спектакль умнее, но недостаточно умнее.

г) надежда получить отдохновение и сопереживание на спектакле «Москва-Петушки» СТИ обломалась: начиная от сценографии, являвшей вместо купе алый бархатный занавес с «австрийскими» сверху донизу шторами, имманентными актовым залам ДК, – не сидели утренние алкаши в таких ресторанах, их обителью были рюмочные и пивные; – продолжая массовкой с отдельными ударными номерами (запомнились Пирняк с постоянным присутствием на сцене и выход Служителя), уступившей по замыслу центральному персонажу Верткова, и заканчивая режиссурой, не помогающей артисту-главгеру держать всю роль.
Публика была в экстазе, публика любит этот театр, публика рада слышать рецепты «Ханаанской слезы» и истории Венички, но… Осталось ощущение, что артисты-то уже переросли Женовача. Психологизм и не был нужен, но Женовач-то, намеренно уходя от быта, но не придя к цельности, наверняка не хотел нанизанных эпизодов-скетчей.
В общем, на следующее утро книжка была вытащена из шкафа, и обнаружилось, что некоторые детали уже ускользают от меня: кто такой Луиджи Лонго с его квартирой? И кто такой Юзеф Циранкевич, у которого «нет права на польский коридор», если Данцигский вопрос уже решили после войны? И что было в Норвегии с королем Улафом? Моше Даян и Симона Бовуар в голове застряли, как и Гомулка (в связи с антисемитской кампанией, рулением перед Гереком и тп.), но все равно пропадут для других читателей.
Также понятно, что цитаты «вчера было рано, завтра поздно» тоже уйдут, и останутся для читателей только литература, пьяная революция в Поломах и тоска героя. Были ли они в спектакле? Были, но было и много лишнего.
Tags: анти-совет, книжное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments