- финал Лиги Европы не смотрела, но одобряю, потому что смотрела последний матч пары "Севилья" - "Валенсия", и по ходу его симпатии ушли подопечным тренера с японским именем Унаи.
Уно: утереть нос идиотам-спартачам, за которых уже давно не болею, но все же. Дуо: харизма Ракитича + вратаря и старание всей команды создали ощущение, что если фарт будет на их стороне - то жизнь будет справедлива в окрестности некоей точки. Этот же фарт, насколько можно судить по виденным финальным пеналям, остался.
Выходил ли воротчик за калитку? - да. Но и бьющий отставлял ногу несколько раз, прям как юнкер, забегающий трижды с поднятой рукой перед генералом.
Финал ЛЧ будет неинтересный, по-моему. Но вполне возможно, что это говорит во мне нелюбовь к испанскому стилю.
- про джазконцерт в Чайковском "От Сибири до Сан-Франциско": первое отделение вышло весьма академическим и почти скучным (Квартет виолончелистов Cello Street + Мэтт Альбер). Второе же отделение вел Дуэт Two Siberians - там была другая крайность: бешеный ритм, который утомил уже на третьей композиции не однообразием, но предсказуемостью коленец.
Зато в конце суперпозиция всех исполнителей выдала прекрасную мелодику вкупе с драйвом: народ из Фриско в чернявых фраках прибалдел и завелся, Альбер тоже смекнул, как надо петь, а сибиряки перестали гнать сумасшедших лошадей Мананнана к финишу - публика визжала от счастья. Много ли надо публике?
- в апреле же в консе был концерт Кена-Давида Мазура http://meloman.ru/concert/nfor-dirizher-ken-david-mazur/
Я жмотисто не покупала программку, лениво думая, что в инете найдется все, но после второго произведения побежала и купила. Оказалось, что это был Хиндемит, Симфонические метаморфозы тем Вебера, - и впервые стало так ясно, что в музыке могут быть остроумие, игра и пародия. И вспомнилось, опять же, имя Курта Мазура из программки.
Да, из разряда "вчера я узнал", но зато нашлась длинная цитата, не столько полезная для профанов, сколько поддерживающая их
==1. 1943 - год написания
2. цикл
- "строительная основа" - раннеклассический симфонизм
- типичная четырехчастность
- классические функции частей (императивное allegro, "фантастическое" скерцо, третья часть а-ля ноктюрн, маршевого характера финал)
3. первая часть
- мелодии Вебера нанизываются одна на другую согласно сюитной логике
- стилистическое единство цитат придает оттенок вариационности
- большую роль в структуре части играют кадансы; многие темы на данном участке формы меняют свой облик: так веберовская фанфарная патетика модифицируется в хлесткий марш, а фигуративные элементы лишаются прежней кокетливой наивности
4. скерцо
- синтез китайской экзотики с джазом
- вариации на тему из музыки к "Турандот" (остроумно обыгрываются элементы пентатоники)
- в начале восьмикратное варьирование темы
- затем - синкопированная фигура на оригинальную тему Хиндемита
- в репризе тема из "Турандот" превращается в остинато, оканчивающееся ансамблем ударных (представлены в этой части щедро)
5. третья часть
- камерное Andantino
- самая "серьезная" часть цикла
6. финал
- атмосфера игры
- пародийный элемент в сопоставлении суровой патетики с немотивированным весельем
- форма A B A1 B1 соответствует идее "совмещения несовместимого"
http://jenyabril.livejournal.com/23612.html