?

Log in

No account? Create an account
hina_chleck
June 10th, 2014
04:19 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
- Красота - в Москве идет дождь. А была несносная жара.
Ежели кто удручается водою - картинки таганских закоулков в жару.

Количество церквей от Таганки до Андроньевского моста наводит на мысли о количестве грешников в этом месте.

- 9 серия ИгПрест оказалась наикращей в нынешнем сезоне: там только одна битва, не очень жесткая - не такая, как у Оберина с Горой, - но без рассусоливаний. И все же книга - источник знаний.

- вокруг "Бесов" Хотиненко: две первые серии держали в тонусе, а потом режиссер не смог показать развитие характеров. Для не читавших роман детективная интрига закручена неплохо, но конец Шатова немного предсказуем, благо, что его труп и был показан в первые минуты фильма. Жаль, что линия сочного Кармазинова с его кунштюками выпала, но это объяснимо.

К числу удач: Марья Лебядкина-Шалаева + Варвара Петровна-Маркина, вовремя приконченные в сериях, + Кириллов, отработавший, в основном, в последнем эпизоде; остальные же из "нечаевского" кружка чересчур гротескные выходят, но тут и Достоевский постарался.
Дуэт Матвеев-Шагин хорош не развитием, которого, повторюсь, нет, а в их переглядывании-перемигивании и понимания, что эти двое - одной крови. (Брать актеров-приятелей из одной декурии режиссеру бывает выгодно, да). И эпизод бесовского танца понравился и по пластике, и по безумию, а partr'у, например, - нет.

По случайному совпадению вчера палец в телефоне ткнул в списке в лесковского "Загадочного человека" - чтение, не рекомендуемое почитателям определенного дискурса. Но я понимаю, почему Лескова не любили народники-революционеры.
== Все, что умели делать тогдашние революционеры, заключалось разве в том,
чтобы, едучи с извозчиком, наговорить ему, сколь много стоит армия или чего
стоят дворцы; или же дать солдатику почитать "Колокол". Больше же никто
ничего не умел делать, чем вполне и объясняется, что в романах и повестях,
где выводились люди, устроивающие революцию, глухо говорилось, что люди эти
поехали делать предприятие, а как это "предприятие" надо делать? - того
никто не знал. Гораздо спустя, только уже у позднейших, далее развившихся
писателей встречаем, что предприятели шныряют по городам, сидят где-то в
слободках и все пишут до бела света, но и эти позднейшие писатели все-таки
опять не могли придумать, что такое именно пишут их предприниматели, и
оттого эти герои их опытному человеку всего более напоминали собою нарочных
чиновников, секретно поверяющих ревизские сказки.==

http://az.lib.ru/l/leskow_n_s/text_0028.shtml - текст

Tags: , ,

(2 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:partr
Date:June 10th, 2014 01:31 pm (UTC)
(Link)
показалось, что Ставрогин раскрывается backwards, от настоящего к прошлому, идет от нижней точки падения к несостоявшемуся раскаянию, круша женщин, не повинуясь инстинкту хищника, а из инстинкта самосохранения, желания зацепиться за теплое, живое сочувствие, не пропасть. Матвеева, в целом справившегося с ролью, можно упрекнуть в статичности, в том , что этого развития он не раскрыл.

а Шагина - нет. его Верховенский как раз падает: идет от мелкого беса с виноградиком и дешевыми плутнями к сатанинской инфернальности, развивая температуру, от которой плавятся пломбы. и в ключевых эпизодах заключительной части справляется практически всюду.

но сцена в загоне не понравилась, правда.

p.s. секрет дуэта, искры и проч. и проч. - именно в разнонаправленности движения С. и В.
[User Picture]
From:hina_chleck
Date:June 11th, 2014 07:22 am (UTC)
(Link)
Хм, я поняла. Все дело в том, что ставрогинских женщин мне не жаль, они же должны были видеть, что он есть, а Марья - совсем другое дело, и эта линия для меня не особо игральная.

В книге же Шатов и Кириллов было жальчее всего, а Ставрогин в книге был несколько непонятен в своей эмо-глухоте, фильм же, к удивлению, внес какой-то штрих для понимания.
Powered by LiveJournal.com