Из половины абонемента оркестра Спивакова вынесу себе ссылку на
http://meloman.ru/concert/nacionalnyj-filarmonicheskij-orkestr-rossiisimon-gaudenc/ - слушать там стоит, IMHO, Респиги "Пинии Рима". (Это в конце).
И http://meloman.ru/concert/nfor-mazur-mechetina/ - где стоит слушать Шумана (в начале). Дирижер Кен-Давид Мазур, а пианистку потом не слушаем. И без пианистки потом тоже не особо слушаем.
Навеяно
https://www.facebook.com/artem.rondarev/posts/933595130010589
== Во-первых, отчасти это так и есть: в подавляющем большинстве случаев люди ходят не на репертуар, а на исполнителей; таким образом, исполнитель оказывается как минимум соавтором опуса, который сообщает опусу практически всю его интенциональность (это известный парадокс виртуозов, к которым композиторы чаще всего относятся с плохо скрытым раздражением)
Во-вторых, однако, исполнитель всем своим внешним набором жестов, всеми этим нахмуренными лбами, закаченными глазами, сгорбленными спинами, как бы артикулируют диалог с композиторской мыслью, артикулируют ее рецепцию в своем сознании и, таким образом, так или иначе восстанавливают с ней интенциональную связь.
Ничего этого машина не делает, она только загадочно мерцает кнопкам и затем, после нажатия одной из них, создает в помещении акустическую форму, лишенную всякой жестикуляционной связи с формальными авторами.
Весь аутентизм в музыке, кстати, вытекает из сходного наблюдения и попытки сходное наблюдение опровергнуть: коль скоро, говорит аутентизм, интерпретации произведения автора делают автором произведения того, кто совершает интерпретацию, - надо избавиться от интерпретаций и таким образом как можно ближе придвинуться к автору (или хотя бы к его эпохе).
Машина, однако, наделенная способностью к интерпретации (то есть, к созданию уникального, имманентного только ей акустического облика произведения), оказывается способной с тем же успехом проинтерпретировать и аутентизм; то есть, она закрывает эту чахлую лазейку.
... людей, живущих комфортно, довольно быстро перестает интересовать структура власти, и горизонт своих познаний в этой области человек начинает ограничивать ближайшими подателями благ. Как только власть сделалась невидимой – она победила окончательно, так как стала представляться естественным порядком вещей (именно из этого осознания растут ноги у ситуационистсикх и феминистских протестных стратегий по деланию власти «видимой»)
Что, на мой взгляд, в данной области, в области акустики, скорее во благо, потому что по крайней мере избавляет нас от необходимости задаваться вопросом «Что хотел сказать автор?»==