?

Log in

No account? Create an account
hina_chleck
September 24th, 2016
01:12 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Очччень интересный экскурс в историю 57 школы - закладка - почитать потом
http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/BIO/KOLMOGOR/KAP_EDU.HTM - размышления Капицы

http://www.kolmogorov.info/kolmogorov-kapitsa.html - ответ Колмогорова и снова ответ Капицы

Current Mood: Швейк заявил, что если уж его выкидывают из сумасшедшего дома, то не имеют права не давать ему обеда
Tags: ,

(8 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:clovis3
Date:September 24th, 2016 05:19 pm (UTC)

"Государственный муж"

(Link)
Некоторое время назад прочитав речь Капицы про спецшколы, где тот рассуждает, что они вредны для обычных школ, я понял, каким образом, несмотря на своё английское прошлое, Капица процветал при Советской власти. Дело в том, что он верил в её основной постулат: по сравнению с интересами коллектива, личность -- ничто. Капица, как раньше говорили, "мыслил по-государственному": что ему один школьник, когда перед его мысленным взором целая страна? Ну и, конечно, он боялся, что среди матшкольников разовьются "самонадеянность и самомнение" -- как же без этого? Того и гляди, оторвутся от коллектива.

Edited at 2016-09-24 05:31 pm (UTC)
From:dmpogo
Date:September 24th, 2016 06:03 pm (UTC)

Re: "Государственный муж"

(Link)
Вы знаете, у нас в Канаде лозунг моего университета
- uplifting the whole people, причем лозунг не современный а произнесенный при основании в начале 20-го века, когда местные 'необразованные' фермеры грубо говоря сбросились на университет.

Попробуйте выбраться в государственные органы любой западной страны (включая Англию) с идеей что хорошее образование должно быть в первую очередь для избранных талантов.

Капица мыслил действительно 'по-государственному', в чем и был силен.
[User Picture]
From:clovis3
Date:September 24th, 2016 06:19 pm (UTC)

Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё

(Link)
Если бы университет толковал "uplifting the whole people" как "давайте дадим всем одинаковое высшее образование", то он скоро стал бы неотличим от конторы, торгующей липовыми дипломами. Университет приносит благо всем, давая высшее образование немногим, способным его воспринять.

Я и не утверждаю, кто идея социализма/коллективизма свойственна лишь Советской власти, просто при ней она получила наиболее полное воплощение. Но социализм есть в западных странах, так что и там может вспыхнуть кампания уравнительности. Да вот взять хоть Израиль, где, как я слышал, недавно попытались закрыть организованную русскими иммигрантами математическую спецшколу.

Вообще же я думаю, что государству не следует вмешиваться в среднее образование: пусть родители сами выбирают, где и как будут учиться их дети. При этом, разумеется, образование будет платным.
[User Picture]
From:hina_chleck
Date:September 26th, 2016 10:46 am (UTC)

Re: Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё

(Link)
1. В принципе, предмета спора не вижу, кроме тезиса о невмешательстве государства. Но это большой нюанс, признаю. Спорить о нем - есть смысл?

2. Спецшкола как орден - отрицательное явление, IMHO. Примеры - увы, на слуху.
Если есть механизмы, не дающие превратить заведение в закрытую систему, - прекрасно. Надеюсь, что сейчас они заработают.

(Если же вы на позициях либертарианства, то мы с trurle'ем давно перетирали за это.

http://hina-chleck.livejournal.com/157992.html
http://hina-chleck.livejournal.com/240808.html )
[User Picture]
From:clovis3
Date:September 26th, 2016 01:06 pm (UTC)

Зачем мне орден? Я согласен на медаль.

(Link)
Спецшкола как орден - отрицательное явление...

Понятие "орден" требует пояснения. О чём идёт речь? О том, что набирают по конкурсу, или о том, что набирают по блату? О том, что в одном месте собираются дети с особыми способностями к математике/физике и таким образом изолируются от детей со средними способностями? И что же в этом плохого?

Отвечу Капице по существу. По моим наблюдениям, во-первых, в обычной школе никто не просит у способного ученика объяснить теорему. Слава Богу, кончился урок, удалось отвертеться от учителя с его скучными теоремами -- так теперь и свой одноклассник-очкарик-отличник будет приставать? Вот в спецшколе на переменах и после занятий действительно идёт обсуждение теорем, и углубляется понимание -- потому что собрались дети, которым это интересно, и которые способны в этом разобраться.

Во-вторых же, зазнайство и самомнение возникают не в спецшколе, а именно в обычной школе, как только способный ученик осознаёт, что ему, единственному из класса, достаточно пяти минут, чтобы решить всю контрольную, в то время как одноклассники пыхтят над ней целый час и, к тому же, делают ошибки. Попав в спецшколу, этот ученик с удивлением замечает, что он далеко не один такой способный и, хуже того, есть немало школьников поспособнее его. Гораздо лучше усвоить этот урок в 13 лет, а не в 17-18.
[User Picture]
From:hina_chleck
Date:September 26th, 2016 03:00 pm (UTC)

Re: Зачем мне орден? Я согласен на медаль.

(Link)
Same here, спорить не буду. Но основное зло не в этом усматривается сейчас, завтра спокойнее отпишу.
[User Picture]
From:hina_chleck
Date:September 27th, 2016 07:35 am (UTC)

Re: Зачем мне орден? Я согласен на медаль.

(Link)
Уже оформленные мысли, подвернувшиеся утром.
==Система среднего образования требует фундаментальной реформы, составляющими которой будут: большая специализация (отдельных школ и классов внутри), меньший эгалитаризм (как скорость туристического отряда измеряется по самому медленному, так и возможности классов измеряются по самым неспособным ученикам, что наиболее сильно бьёт по «среднечкам» и отличникам, так как они теряют стимул к работе), большая мобильность учеников внутри системы, большее внимание к раскрытию индивидуального потенциала ученика, усилением рыночных элементов и ослаблением влияния на учителя в выборе образовательной траектории. Ключевой проблемой существующей системы я бы назвал неконкурентоспособность (как её самой, так и её продукта).==
Тут мы с вами едины?

Так вот, если спецшкола закрыта, имеет ценз на входе (в том числе, и денежный), атмосферу избранности etc, то получаем другую крайность, которая приводит к снижению мобильности учащихся и неконкурентоспособности учителей непрофильного направления все равно. И плюс к этому abuse.

Попробую подбить итог:
- Всякая ли спецшкола вырождается? Нет.
- Больше ли вариантов у спецшколы выродиться, чем у обычной? Да.
- Что делать, чтобы спецшкола не выродилась? Флаг в руки родителям и ученикам. Учителям и директору - флаг не давать. Департаменту - тоже нет, он далеко.
- Внимания у общественности к спецшколе должно быть больше, чем к обычной школе? - Да. Со всеми издержками: не славословия, а любой намек на скандал должен гласно, четко и жестко разруливаться администрацией, невзирая на честь школы, волны сетевых наездов etc.

Администрация же казуса вела себя с точностью до наоборот. Посмотрим, что Ященко как ведущий матчасть (со всей его осторожностью) и Лещинер (если придет в качестве зама) сделают.
[User Picture]
From:hina_chleck
Date:September 26th, 2016 09:14 am (UTC)

Re: "Государственный муж"

(Link)
Я еще сама не читала - потом отпишу.
Powered by LiveJournal.com