(это не про преступность, а про общеобразовательную программу школы, которую - программу - я сейчас редактирую. Теперь ведь сайты всех школ обязаны ее выложить, хотя работают пока по 2004 г, а учебники и методпособия для новых ООП не выпущены от слова почти совсем).
- хм, бедные дети. Когда же они успеют это выучить? Нас не учили, вот
==понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;==
- а вот уже физ-ра пошла (и это я входила в волейбольные и баскетбольные сборные школы. Рост был не ахти, но за мяч я цеплялась - и нас учили один раз автомат разбирать, и все. И пострелять один раз водили куда-то в подземном переходе. Девчонки ложились в своих обрезанных платьях на пол с винтовками, а суровый мужик из тира нас накрывал ватниками. Выбила 47 из 50, довольно кучно, и гордилась продырявленной мишенью какое-то время дома).
== составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
...• выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
• проплывать учебную дистанцию вольным стилем.==
- а это ОБЖ пошло. Кхм.
==• добывать и очищать воду в автономных условиях;
• добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
...• оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
• оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
• оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
• оказывать первую помощь при коме;
• оказывать первую помощь при поражении электрическим током;==
И из математики ведь забылись все формулы квадратов-кубов разности-сумм, и прочее. А сейчас они должны знать теорему Виета для уравнений степени выше второй, кхм. Но зато пределов нет, а как дают производные - не совсем поняла.
А что хотят от деток по географии, истории, биологии и информатике? Много хотят. И по литературе ужас сколько хотят. И иностранный (да еще два языка) намного больше, чем в мое время.
А что осталось для жизни? Геометрия-планиметрия, функции-графики-производные, разведение-концентрация по объемам-весам, прикидочные подсчеты (но это уже в вузе было больше, про погрешности). Даже векторы забылись - уже на ящике они не были востребованы.
Химия - тоже забылась. Физика - больше помнится, то ли потому что второй диплом учителя-физика получала, то ли по функционалу ближе, то ли она осмысленнее как-то по жизни.
Вот русский - остался почти весь в памяти моей.