1. "Сьераневада", Кристи Пуйю - неа, не зашла, при том, что фильмы Мунджу и Порумбою были явлением для меня.
Не смотрела "Смерть господина Лазареску", но вполне возможно, что это не мой режиссер/фильм: ощущение хронотопа двадцатилетней давности, да вот! в Молдавии в 98 (?) в гостях была в похожей квартире, и поленту с голубцами подавали тоже...
Для Бухареста же 2015 года городской пейзаж с агрессивными матерящимися из-за парковки водителями, интерьеры полутемной квартиры с задернутыми при этом занавесками, разговор о политике на повышенных тонах, отпевание на дому - это что-то. Есть два объяснения: застревание Румынии во времени, которое в Москве уже прошло лет ...дцать назад, и узость опыта работника инженерного труда в нашей столичке. Пусть будет второе.
2. "Лобстер", страшноватая антиутопия Йоргоса Лантимоса. Первая часть, в отеле, - классная, вторая - неубедительная. Колин Фарелл хорош, как и все остальные. Можно не смотреть, а вот ранний "Клык" - рекомендуется по-прежнему.
3. "Колено Клер" и "Моя ночь у Мод" Ромера - блестящие фильмы, но IMHO, "Сказки..." были поизящнее и не так... сконструированы из головы как иллюстрация тезисов: в "Колене..." - тезис о неработающих научных экспериментах в облаcти чувств, когда еще слов НЛП не знали; в "Ночи..." - о том, как человек получает высокое желанное, отказываясь от близкого желанного и опираясь при этом на паскалевские рассуждения вместе с католическими.
Опять же, картины Ромера чем хороши - каждый может найти совершенно другие тезисы?
Ich geschrieben, mit Hilfe Dreamwidth OpenID.