Становится понятно, что на том же материале шефнеровская "Сестра печали" и "Живи, солдат" Погодина - настоящая проза, при всем различии их писательской манеры.
_________
Понравилась еще фраза Гениса: "Если у Пушкина отступления влюбляют читателя в автора, то у Толстого скорее ссорят их". Надо признать, что статья хвалебная про Толстого-то...
И еще: "В классическом романе у автора были две возможности расправиться с героями - либо женить, либо убить. Можно еще, конечно, просто забыть о них". Генис сюда подверстывает смерти Элен, Кутузова, забытие Долохова... Всех, кто мешает развитию романа.
А почти серьезно - из всех персонажей более других живыми, а не плоско-иллюстрирующе-шмариновскими казались Денисов, Долохов и Петя Ростов. (Выпад не в сторону Шмаринова, а в сторону толстовских образов, конечно. Что там лицемерить...)