И глупо не до такой степени, чтобы ржать: однажды с мамой давились от смеха на тахте и молча вытирали слезы, чтобы не разбудить дошкольного брата, спящего за сервантом, но мы могли тыкать пальцем в ч/б ТВ-экран – крутили в 21:40 (после программы "Время", во время которой народ обычно выгуливал собак, чтобы к концу посмотреть новости спорта и погоду), фильм был из жизни социалистического аксолотля, строившего/исправлявшего/поднимавшего очередную целину, и картонность этого была смешна, а удовольствие от просмотра – самым искренним.
Но потом румыны исправились своей новой волной: "2 месяца…", "12:08… от Бухареста", "Полицейский, имя…" – отличные фильмы.
"Смерть г-на Лазареску" не смотрела, но "Сьерраневада" этого же режа навела на мысль, что ничего особо и не потеряно. "Сокровище" Порумбою – уже не так зашло.
Амбульное
И тут выпавший свободный от людей и зверей (даже кошки не пришли еще вчера за своим пайком) на даче вечер пошел на порумбоевских "Свистунов". И после просмотра я вспомнила – несправедливо, признаю! – вот эту "Желтую Розу", но если для полуторачасового фильма где-то в час начинаешь смотреть, сколько там еще осталось, то что-то неладно.
Желание режа отскочить от бытописания румынской столицы и окраин я понимаю: хочется условностей, разомкнуть рамки, пальм, огней, океана etc. Любовь к кино есть, нуар тоже вещь хорошая, но для криминального фильма с черным юмором не хватает банального увязывания концов: насчитано только шесть сюжетных пунктов, которые или не обусловлены, или не получают развития, или не объяснены вообще.
Портье с матрацами – отдельная непонятная оперная песня: откуда он и как связан с обаятельным маладым нигадяим.
Роковушка – с непрописанной историей, в результате ей трудно играть. (Ладно, я пристрастна, типаж сразу наводит на мысли о ботоксе, а Жанн Моро поди найди сейчас), но ведь прокурорше и матери подарили внятные диалоги и мотивы, и в результате они переиграли роковушку на счет 2,5, и даже ухитрились именно черный юмор привнести в действие.
Влад Иванов хорош, как и всегда; эпизод с занавеской зачетный, так же, как и эпизод с залетным режиссером, ищущим место для съемок в ангаре, где происходят кримразборки.
То, что свистуны реальны, как и парк света в Сингапуре (a propos – это "душераздирающее зрелище", и оно наводит на мысли о каких-то паучьих гнездах с выпускающимися лапами – неужели люди ходят смотреть?) не помогает картине.
Пример совсем из другого жанра: в нежно любимой мною картине Муратовой "Познавая белый свет" Лебле в шляпе читает


https://hina-chleck.livejournal.com/657912.html - еще кадры из фильма