hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Восьмая книжка "Иностранки"

http://magazines.russ.ru/inostran/2003/8/
наконец, прочитана. С редким удовольствием. Даже Апдайк и Кундера - не портят картину, есть интересное эссе Зонтаг про болезни - сравнение ТБЦ и рака.

Рекомендуется Гловацкий - смешная, увлекательная и очень динамичная повесть.
Рекомендуется Луиджи Малерба - аналогично. Но на совсем другом материале.
Рекомендуется Калассо - про миф об Ариадне, Тесее, Дионисе, Федре, Пасифае etc - и быков, которые сопровождают героев и красавиц.
Цитата из последнего:
==Но зародилась бы эта история без овода, который был орудием мести Геры? Куда бы мы ни глянули, в деяниях героев мы встречаем немигающий и неумолимый взгляд богини, бычий глаз, который, кажется, не смыкается никогда. Уже своим именем Геракл (”слава Геры”) объявляет нам, что слава - не что иное, как результат преследований Геры.

Но как же все началось? Зевс и его сестра Гера еще детьми открыли для себя тайную любовь. Насладились “…первым супружеским ложем, от милых родителей тайным”,[19] - говорит Гомер. Их детские ласки затянулись безмерно. “Тогда Зевс миловался [c Герой ] три сотни лет”[20]. В ушах их непрерывно раздавалось клокотание Имбраса, реки на Самосе. Между рекой и морем заключали они друг друга в объятия. И никогда не уставали. Они позабыли о мире, лежащем за этими водами, и Зевс все откладывал момент, чтоб начать править им. Спустя тысячелетия в мокром песке Имбраса был найден рельеф, который когда-то украшал деревянное ложе. На нем стоящий Зевс устремлен к Гере, ее груди обнажены, и он берет в руку ее правую грудь.

Гера - богиня ложа, она даже беспокоится, не чуждаются ли брачного ложа старик Океан и Тефида, растившие ее. Покров для нее, первый покров - pastos, тот брачный занавес, что окружал thalamos(опочивальню). На Самосе и в Пестуме остались свидетельства того, что ложе было главным предметом ее культа. Даже когда Гера обольщала Зевса на вершине Гаргар, земля взрастила по этому случаю ковер цветущих трав: “…густые, гибкие, кои богов от земли высоко подымали”[21], подобие ложа, одетого затем златым облаком, - взамен pastos. Ложе было для Геры исконным местом, площадкой детских эротических игр. В ее самом величественном храме, Герайоне близ Аргоса, можно было видеть на жертвеннике рот Геры, любовно сомкнувшийся на воспрявшем фаллосе Зевса. Ни одна богиня, даже Афродита, не допускала подобных изображений в своем храме.

Как раз в Герайоне и берет начало история первой измены Зевса, причина всех вендетт. Для измены Гере Зевс выбирает одну из ее жриц, женщину, которая была к ней ближе всего, поскольку именно она держала ключи от святилища, - Ио. Внешностью, облачением Ио была призвана воссоздавать образ богини, которой она служила. Она была копией, пытающейся подражать статуе. Но Зевс выбрал копию, он желал минимального отличия, достаточного, чтобы нарушить порядок и породить новый смысл. Он хотел этого, потому что это было другое, и хотел ее, потому что она была копией. Чем незначительней отличие, тем чудовищней возмездие. Все остальные похождения Зевса, все остальные отмщения Геры не более чем новые повороты колеса неизбежности, которое Гера запустила однажды, чтобы наказать женщину, очень похожую на себя.==
Tags: historical, книжное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments