hina_chleck (hina_chleck) wrote,
hina_chleck
hina_chleck

Category:
  • Music:

Фонетическое и художническое

Источник - тут https://www.facebook.com/gregory.idelson/posts/4554668467932065?comment_id=4554885217910390¬if_id=1634719287324282¬if_t=feedback_reaction_generic&ref=notif

==Ян Викторс (1619-1679) неоднократно возвращался к сюжету "Авраам изгоняет Агар"

- Без мягкого знака сразу просится Агар-агар

Gregory Idelson
Я бы написал hагар, но как написать заглавную h?

Хина Члек
Gregory Idelson А там твердый на конце звук? Не агаряне, а агарцы?

Gregory Idelson
Хина Члек Смотря на каком языке. На иврите мягкого р вообще не бывает, по-гречески тоже. В славянском переводе слелали мягкий знак, чтобы лучше подходил к женскому роду. Так же, как Руфь, Эсфирь.==
_______

https://aboutpaintingblog.wordpress.com/2020/11/19/%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%b6%d0%b8%d0%b2%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%81%d1%8c-2-%d1%82/?fbclid=IwAR3pMAT_jS7IkbePKCL8RrfuE2Dhd_aNQodrk1PwFdgS8O7APU4fYx7SCYo - интересный разбор голландских картин, и не только

==В современной серьезной фигуративной живописи (которая, увы, составляет крошечную часть того, что сейчас живописью называют) литературность считается смертным грехом. Живопись должна работать с изобразительными элементами (пятнами, линиями, цветом), а не с историями. Однако любое путешествие в галереи старых мастеров сталкивает тебя с анекдотами на холсте. Потому в музеях и бывает человеку неудобно, туда ходишь, не для того чтобы альтруистически прощать старинных художников за сюжетность, а чтобы эгоистически получать удовольствие от увиденного. Когда глядишь на историческую живопись, это случается редко. И редко именно из-за того, что кино сделало неактуальными победы художников 17 века. (Да и прочих веков тоже.) Лишь иногда видишь в старой сюжетной живописи нечто, что тебе нравится и сейчас.
Итак, у голландцев вся живопись в театральном вкусе. Ветхий и Новый Заветы, историю и мифологию на старинных холстах разыгрывают не живые люди, а лицедеи, вышедшие на просцениум в подобающих костюмах. Часто их всего двое-трое. Почему немного людей? Чем плотнее (и прорисованней) толпа, тем дороже картина, голландцы же были (и остаются)… экономными. Позади «актеров» часто видны свободно написанные «декорации», с замками, далями и горами. Вот пара работ на античные темы. Не правда ли, похоже на пьесу?
...
Подобно кинематографу живопись не могла без стандартных решений, которые лишь частично определялись иконографией. Люди обычно думают одинаково, фантазируют одинаково, хотят одинакового и делают одинаковое. Шаблоны они понимают, а нового опасаются. В «Жертвоприношении Маноя» на каждой второй картине взмывающий ангел раскидывает руки в стороны, возвращающийся блудный сын почти всегда коленопреклонен и редкий Соломон сидит не под балдахином.
Вот несколько «Изгнаний Агари» (Бытие 21), где, следуя тексту, обязательны Агарь, Измаил, Авраам, а сзади в окне может быть Сара, злорадствующая и выглядывающая. Однако вдруг оказывается, что на картинах похожи и композиции, и наряды, и декорации, и позы.
... Приведенные тут работы это в основном маленький и средний формат среднедорогих профессионалов. Только Pieter van Bie (№ 13) попроще. Но были и художники совсем горемычные и дешевые, именно они производили девяносто процентов живописи для голландских домов. У этих корявых бедолаг был, между тем, точно такой же театральный подход к изображению занимательных сцен и историй, те же самые клише. Вот их красноодетые, тюрбанонахлобученные Агари, Авраамы и невинные Измаилы в синих туниках на авансцене у рампы, и декорации сзади. На следующих двух коров нет, ну, что ж… Рисовать коров непросто, да и не та это цена, чтобы еще и корову. ==

Отличная статья для понимания живописи и деталей работы художников.
Tags: historical, живопись_фотки, цитатник_не_Мао
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments