Про Blow-up - вульгаризаторски-профанно
Первый раз фильм был просмотрен на ч/б телеке - понравился. Но мне тогда весь Антониони нравился, особенно "Ночь" - и весь он был ч/б, естественно.
А теперь - батюшки-светы, он же цветной, и безумно красивый цветной.
(Про кортасаровский исходник-рассказ "Слюни дьявола" (паутина в воздухе) знала, а вот про "Окно во двор" - уже пнувшее самого Кортасара - СЯУ. И еще СЯУ, что там был и детектив Корнелла Вулрича, которого заэксплуатировали аж для 24 (??) фильмов, в том числе, "Невеста была в черном").
Сам Кортасар в "Blow-up" тоже есть - камео в серии фото об обитателях ночлежки

Большое фото https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1926164/pub_5f983684d203541abd3c3e25_5f984537d203541abd5974fd/scale_1200
_____
Рецензенты все упирают на мотив иллюзорности в рассказе и фильме, особенно ахая над знаменитой финальной сценой с мимами, я же, как Баба-Яга, буду сейчас против.
Сначала про пару Хэммингс-Редгрейв. Оба - не в моем банальном вкусе - он слишком сладкий (вот Йоан Гриффит- математик, отличный игрок в вист и человек долга в образе Хорнблауэра - это да. Кстати, жовиальный капитан Обри - фи, а вот Мэтьюрин - снова да), Редгрейв же слишком примороженная (вот Джейн Беркин там - ах), и непонятно, что подвигло ее на соучастие в убийстве - если только деньги? Страстью там не пахнет совсем. (В рассказе она должна была приманить юношу для гомосексуалиста, стоящего в засаде), но звездный час Хэммингса в этом фильме бьет оглушительно - аккуратно-ровно ставящий ступни самовлюбленный и циничный парень в белых джинсах и моднючем пиджаке заставляет относиться к себе по-другому - цепкостью и вниманием к деталям мира.
Мир захватывает его, заставляет думать и всматриваться, поэтому начинаешь чисто по-человечески ценить такого честно-въедливого профессионала, готового даже ценой размытия логики вещей и осознания уже проговаривавшейся иллюзорности все равно докопаться до сути. И думаю, что неудача не выбьет его, - профессия и глаз заставят снова работать, а потому сцена с мимами и не нужна: герой Хэммингса очнется и снова все равно будет счастлив - со своими новыми снимками на стенах и фотоаппаратом в руке. И был счастлив режиссер - это видно через экран даже.
В фильме же "Профессия - репортер" именно главгер и не получает от профессии адреналин - и что ему теперь мир, когда он не знает, чем ему себя занять?
Героиню Редгрейв я бы отдала Жанн Моро - та была бы убедительнее (но Антониони бы мог испугаться - она подмяла под себя в "Ночи" - как обычно в фильмах). Или Шарлотте Рэмплинг?
Моника Витти? Фи, скажут, двадцать два очка: везде она у этого режа... Да и тоже примороженная для этого сюжета.
Фото Верушки, закольцовывающее (?) знаменитый рекламный плакат
Источник - https://popova-artclass.livejournal.com/176742.html
Еще фото и разные модные навороты тут - https://esquire.ru/movies-and-shows/45102-antonioni-blowup-style/#part0
UPD - в тот первый раз совершенно не поняла сцену прогулки двух геев с пуделями около антикварной лавки, а вот сейчас - сразу считалось, и потом реплика героя про модность квартала подтвердила намек. Это испорченность, доктор?
UPD2 https://idelsong.livejournal.com/1017622.html - отличная запись про роман Капы и Бергман, и не только - как дополнительного сюжета для "Окна во двор"
А теперь - батюшки-светы, он же цветной, и безумно красивый цветной.
(Про кортасаровский исходник-рассказ "Слюни дьявола" (паутина в воздухе) знала, а вот про "Окно во двор" - уже пнувшее самого Кортасара - СЯУ. И еще СЯУ, что там был и детектив Корнелла Вулрича, которого заэксплуатировали аж для 24 (??) фильмов, в том числе, "Невеста была в черном").
Сам Кортасар в "Blow-up" тоже есть - камео в серии фото об обитателях ночлежки
Большое фото https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1926164/pub_5f983684d203541abd3c3e25_5f984537d203541abd5974fd/scale_1200
_____
Рецензенты все упирают на мотив иллюзорности в рассказе и фильме, особенно ахая над знаменитой финальной сценой с мимами, я же, как Баба-Яга, буду сейчас против.
Сначала про пару Хэммингс-Редгрейв. Оба - не в моем банальном вкусе - он слишком сладкий (вот Йоан Гриффит- математик, отличный игрок в вист и человек долга в образе Хорнблауэра - это да. Кстати, жовиальный капитан Обри - фи, а вот Мэтьюрин - снова да), Редгрейв же слишком примороженная (вот Джейн Беркин там - ах), и непонятно, что подвигло ее на соучастие в убийстве - если только деньги? Страстью там не пахнет совсем. (В рассказе она должна была приманить юношу для гомосексуалиста, стоящего в засаде), но звездный час Хэммингса в этом фильме бьет оглушительно - аккуратно-ровно ставящий ступни самовлюбленный и циничный парень в белых джинсах и моднючем пиджаке заставляет относиться к себе по-другому - цепкостью и вниманием к деталям мира.
Мир захватывает его, заставляет думать и всматриваться, поэтому начинаешь чисто по-человечески ценить такого честно-въедливого профессионала, готового даже ценой размытия логики вещей и осознания уже проговаривавшейся иллюзорности все равно докопаться до сути. И думаю, что неудача не выбьет его, - профессия и глаз заставят снова работать, а потому сцена с мимами и не нужна: герой Хэммингса очнется и снова все равно будет счастлив - со своими новыми снимками на стенах и фотоаппаратом в руке. И был счастлив режиссер - это видно через экран даже.
В фильме же "Профессия - репортер" именно главгер и не получает от профессии адреналин - и что ему теперь мир, когда он не знает, чем ему себя занять?
Героиню Редгрейв я бы отдала Жанн Моро - та была бы убедительнее (но Антониони бы мог испугаться - она подмяла под себя в "Ночи" - как обычно в фильмах). Или Шарлотте Рэмплинг?
Моника Витти? Фи, скажут, двадцать два очка: везде она у этого режа... Да и тоже примороженная для этого сюжета.
Фото Верушки, закольцовывающее (?) знаменитый рекламный плакат

Еще фото и разные модные навороты тут - https://esquire.ru/movies-and-shows/45102-antonioni-blowup-style/#part0
UPD - в тот первый раз совершенно не поняла сцену прогулки двух геев с пуделями около антикварной лавки, а вот сейчас - сразу считалось, и потом реплика героя про модность квартала подтвердила намек. Это испорченность, доктор?
UPD2 https://idelsong.livejournal.com/1017622.html - отличная запись про роман Капы и Бергман, и не только - как дополнительного сюжета для "Окна во двор"